На сегодняшний день «трешки» (как ласково окрестили в народе автомобили Mazda 3) составляют почти половину всех проданных автомобилей японского автоконцерна. Широкую любовь автомобилистов машины заслужили в основном фантастическим соотношением «цена – качество – комфорт». Выпуск «трешек» начался в 2004 году, когда с конвейера сошло первое поколение автомобилей.
В 2009 году начался выпуск второго поколения Mazda 3. За оригинальный внешний дизайн они получили народное прозвище «лампочка», которая гораздо больше соответствовала духу «zoom-zoom», нежели та же Mazda 3 MPS. Давайте более пристально приглядимся к этой модели.
Экстерьер автомобиля достаточно спорный: многие из тех, кто до этого ездил на машинах первого поколения – долго не могли привыкнуть к измененному дизайну, особенно к специфической «улыбке» переднего бампера. Впрочем, к «улыбке» привыкаешь быстро – многие впоследствии даже признаются, что влюблялись в эту искреннюю и добрую улыбку Mazda 3 лампы. Да, уровень аэродинамических шумов заметно снизился вследствие измененного дизайна.
Изменения в дизайне экстерьера коснулись многого: формы аэродинамических выступов стали более «агрессивными», впрочем – аэродинамические характеристики от этого только улучшились. Малозаметные в первом поколении Mazda 3 лампы теперь слегка выступают вверх, причем их раскосая форма удивительно гармонично сочетается с «улыбкой». 16-ти дюймовые диски придают ей особенно фантастический вид на дороге, с ними ход машины стает немного «мягче».
Интерьер автомобиля обновился значительно – особенно, если сравнивать с уникальным интерьером Mazda 3 MPS первого поколения. Передняя панель – мягкая на ощупь, имеет слегка бархатистую шероховатость. Все спроектировано гораздо «взрослей», нежели у моделей первого поколения (к примеру, уже не встретишь по молодежному «веселых» бегающих огоньков индикации громкости на магнитоле). Экраны бортового компьютера и климат-контроля разделены разными цветами, хоть такое решение и практично в плане сосредоточивания на нужном экране – одновременно разные цвета «режут» глаз.
По взрослому спроектирована деталировка интерьера – все четко расположено на своих местах, минимализм прямых линий сплетается в ощущение целостности, массивности, солидности. Приборная доска имеет очень красивую красно-синюю подсветку – ночная езда настолько эффектна и приятна, что порой хочется наслаждаться ею до утра! Кстати, наивысших похвал следует удостоить руль – он невероятно удобен.
На дороге «трешка» второго поколения ведет себя так же, как и вели авто первого поколения. Жесткая, собранная, быстрая езда, четкие и предсказуемые входы в повороты, абсолютная послушность рулю – одним словом, Mazda!
|