Каждый автовладелец хочет, чтобы его машина выделялась из потока. Но что может быть приятнее победы над другим автолюбителем на дороге? Будь то уход первым со светофора или небольшая гонка на импровизированной трассе. Для этого необходим крутящий момент и мощность двигателя. Современный автопарк не балует дешевыми спортивными автомобилями для среднего класса. Даже если накопить на «ракету», она окажется настолько специфичной, что передвигаться на ней можно будет лишь по выходным дням и определенным дорогам. Поэтому не остаётся ничего иного, как дорабатывать свой автомобиль до уровня «гоночного болида». Сначала устанавливается воздушный фильтр нулевого сопротивления.
Без дальнейших доработок особого результата не будет. А дальше начинается... Для того, чтобы двигатель «задышал» полной грудью необходим чип-тюнинг инжекторного или замена/изменение жиклеров на карбюраторе. Отдача мотора возрастет, но до «космической скорости» ещё очень далеко. Следующий шаг – замена распределительных валов, с целью оптимизации фаз открытия и закрытия клапанов. Также можно увеличить впускные каналы, попутно отполировав их, но вспомнив про то, что мячик для гольфа с рельефом летит лучше, идею стоит отложить. Сопротивление течению топливовоздушной массы будет затруднено за счет «прилипания» пограничных слоёв потока к гладкой стенке коллектора.
Более дорогостоящая переделка – замена поршневой группы. Для обеспечения работы на более высоких оборотах, основные движущиеся части необходимо облегчить. Для этого ставятся кованые поршни, которые легче стандартных и могут выдерживать большие нагрузки без разрушения. А раз заменены поршни, то и шатуны нужны меньшие по массе. Затем всё вместе с коленчатым валом и маховиком отправляется на балансировку, чтобы двигатель не разорвало дисбалансом. Клапана, толкатели и штанги (если они имеются) тоже нужны более легкие. А пружины, возвращающие клапаны – жёстче. Можно установить нагнетатель – турбину или механический компрессор. Это позволит ещё больше форсировать мотор.
Отдельно стоит отметить выпускной тракт. Его нужно увеличить и убрать лишнее сопротивление.
Вроде все работы произведены. Потрачена немалая сумма на доработки. Но машина почему-то не «летит». В чём же дело? А дело в том, что передаточные числа трансмиссии подобраны под заводские параметры двигателя. Коробка передач не позволяет раскрыть полностью потенциал нового мотора. Тюнинг-комплекты для коробок передач продаются, но они есть не на каждый автомобиль, да и удовольствие это стоит недешево.
А что в итоге? Опять не едет! Всё упирается в главную передачу и дифференциал. Подобрать её не так сложно по сравнению с произведенными переделками. И, естественно, чтобы разделить момент от двигателя на 2 колеса, нужен «самоблок» в задний редуктор (в случае, если автомобиль заднеприводный). На передний привод блокировка не ставится, т.к. эксплуатировать такую машину было бы невозможно из-за отсутствия нормального управления на дороге.
Вот и закончены все доработки: двигатель, трансмиссия. Машина быстро разгоняется, но не тормозит! Нужны тюнингованные тормозные диски и суппорта.
В итоге, одна переделка влечет за собой множество других. А скорость? Её всегда не хватает.
|