Тормозная магистраль идет по кузову от главного цилиндра к каждому колесу. Она сделана из металла, кроме тех участков, которые находятся возле передних колес или задней оси. Эти участки сделаны из гибких резиновых шлангов, что дает им большую степень свободы при управлении машиной.
До сих пор описывались детали, общие для всех тормозных систем. Теперь рассмотрим главные отличия: когда вы нажимаете педаль, вы выталкиваете тормозную жидкость из главного цилиндра в магистраль, а дальнейшее зависит от типа тормозов. Долгие годы у машин иа всех колесах устанавливались барабанные тормоза (показанные 10.1 и 10.5).
У переднеприводных автомобилей диагонально разделенная гидравлическая тормозная система, в которой переднее правое колесо связано с задним левым, а переднее левое — с задним правым. Дело в том, что в переднеприводных машинах 90% замедления автомобиля достигается за счет использования переднего тормоза. С диагонально разделенной гидросистемой в случае отказа одного из контуров в распоряжении водителя остается один передний и один задний тормоз ( 10.4).
Более поздние модели автомобилей стали оборудовать барабанными тормозами на задних колесах и дисковыми тормозами на передних ( 10.1 и 10.8). В современных
автомобилях четыре дисковых тормоза, а у некоторых — усиленные дисковые или барабанные тормоза. Также стали популярны антиблокировочные тормозные системы
Чтобы окончательно вас запутать, скажу следующее: с 1963 года автомобили выпускались с саморегулирующимися тормозами, но все еще остались старички с тормозами с ручной регулировкой. (В главе 18 вы узнаете, как обращаться с тормозами с ручной регулировкой. Вам повезло, что я помешана на классических автомобилях!)
Если вы еще не знаете, какие тормоза установлены на вашем автомобиле, обратитесь к инструкции, или самостоятельно изучите всю систему. В следующих разделах детально описывается каждый тип тормозов.
Барабанные тормоза ( 10.5)— самый старый тип тормозной системы. Их преимущество в том, что для остановки машины требуется меньшее гидравлическое давление, так как тормозные колодки стремятся сами прижаться к тормозным барабанам после того, как их прижали рабочие тормозные цилиндры. В главе 18 "Как перейти “на ты” с подшипниками и тормозами" описывается, как разобрать тормоз барабанного тина и проверить его состояние, а в следующих разделах вы ознакомитесь с внутренностями барабанных тормозов и их работой.
Тормозные барабаны
Тормозные барабаны — это пустые стальные цилиндры, расположенные за колесами ( 10.5). Поскольку болты, крепящие колеса, проходят сквозь барабан, то последний должен вращаться вместе с колесами. Если вы будете содержать тормоза в хорошем состоянии и менять тормозные колодки до того, как они совершенно износятся, то тормозные барабаны прослужат наравне с автомобилем. Если барабаны слишком изношены, н.ч можно проточить, чтобы они снова стали гладкими, при условии, что их толщина не менее 1,5 мм. Если они тоньше, барабаны нужно заменить. В главе 18 “Как перейти “па ты" с подшипниками и тормозами” вы узнаете, как обследуются и ремонтируются тормозные барабаны.
Рабочие тормозные цилиндры
Как видно 10.6, рабочие тормозные цилиндры — эго маленькие мощные механизмы, размешенные в каждом тормозном барабане на опорном диске. 10.7 показана конструкция рабочего тормозного цилиндра.
Тормозная жидкость, толкаемая по магистрали поршнем главного цилиндра, направляется в рабочие тормозные цилиндры. Жидкость приводит в действие два маленьких поршня. которые находятся внутри каждого рабочего цилиндра, расталкивая их ( 10.7). Поршни выходят с каждой стороны цилиндра и толкают тормозные колодки.
10.7. Барабанный тормоз в действии
Уплотнители внутри каждого цилиндра, называемые манжетами, ие дают вытекать тормозной жидкости. Грязезащитные чехлы на каждом конце предотвращают попадание грязи и пыли в цилиндр и его загрязнение.
Тормозные колодки
Как видно 10.5 и 10.6, тормозные колодки — это закругленные металлические детали, останавливающие машину, когда поршни рабочих цилиндров прижимают их к внутренней поверхности тормозного барабана. К колодкам присоединены пружины, возвращающие их на место, когда вы отпускаете педаль. В главе 18 есть советы, как лучше всего заменить колодки.
|