В конце восьмидесятых годов прошлого века Минский автомобильный завод сумел поразить всех на Парижской автомобильной выставке представив публике модель МАЗ-2000 «Перестройка». Данный автомобиль представлял совершенно новое решение в грузоперевозках, ключевой особенностью чего являлась модульность. Сам тягач представлял собой своеобразную самоходную «тележку» с двумя основными колёсами и третьим дополнительным (выдвижным, для устойчивости). Такие «тележки» присоединялись к обычному полуприцепу и образовывали модуль, который мог присоединяться к другому аналогичному модулю.
Сам же МАЗ-200 представлял собой ведущий модуль – это была такая же «тележка», поверх которой была установлена кабина МАЗ, присоединявшаяся к прицепу с грузом. При повороте поворачивалась только «тележка», тогда как кабина оставалась неподвижной. Такое решение позволило свести зазор между прицепом и тягачом до минимума, что в свою очередь позволило улучшить аэродинамику, снизить расход топлива и увеличить объём кузова. Отдельно стоит упомянуть кабину, разработанную Институтом технической эстетики (ВНИИТЭ), которая не только обладала отличными показателями по аэродинамическому сопротивлению за счёт применения стеклопластиковых панелей и панорамного ветрового стекла, но и ровным полом и высоко расположенной крышей, что позволяло водителю встать внутри в полный рост. Помимо всего прочего кабина была отделена от моторного отсека, что позволило снизить вибрации и шум. Подобное решение было тут же взято на вооружение компанией Renault, выпустившей в последствии популярную модель Magnum, многие особенности экстерьера которого во многом напоминают отечественную разработку 80-ых годов.
|