Ускорение темпа жизни современного человека сегодня требует всё большего числа автомобилей, помогающих поддерживать функционирование инфраструктуры и экономики государства, области, города, поселения. Если представить на миг, что все автомобили исчезнут, привычный мир перестанет существовать, жизнь города остановится: люди не попадут на работу во время, товары не будут доставлены в магазины.
Именно важная роль автомобильного транспорта, в частности грузовых машин, обуславливает невозможность отказаться от применения автомобилей. Бесконечные разговоры о вреде, наносимом автомобилями экологии, начались давно. Человечество полностью осознало, что автомобиль не безвреден, но достойной альтернативы обычным грузовикам, работающим на дизельном топливе нет. Транспортировка негабаритных грузов, опасных жидкостей и смесей, легковоспламеняющихся жидкостей и конденсированных взрывчатых веществ, радиоактивных материалов требует большей осторожности, чем перевозка деталей для легковых машин, мотоциклов, тракторов и седельных тягачей. Трудно представить, что цистерну с аммиаком будут транспортировать на повозке, запряжённой лошадьми или сплавлять вниз по течению реки. В таком случае проще отказаться от всех благ и достижений современного мира, закрыть фабрики, заводы тяжёлой промышленности и нефтебазы.
Переход на альтернативные виды топлива уже давно не фантастика, но заряда батареи для электрических автомобилей хватает лишь на несколько часов езды без подзарядки. Трудно представить габариты аккумулятора для приведения в движение состава автопоезда из нескольких прицепов. Возможно, когда-то появится достойная замена бензину и дизельному топливу. Но пока тысячи грузовиков отправляются в путь, застилая воздух вокруг себя продуктами сгорания дизеля. Конечно, вред от грузового транспорта ещё не раз станет темой для разговоров экологов, но пользу, приносимую грузовиками, трудно переоценить.
|