Контейнеры получили очень высокую популярность, когда начали использоваться в качестве транспортной тары. Со временем появилось очень много разных видов и типоразмеров этих изделий, что привело к появлению изделий, используемых под конкретный тип груза. Преимущества контейнеров смогли оценить не только в перевозках, но также и в строительной сфере, где начали их применять в качестве бытовок, складских, производственных и административных помещений. Далее все детально и по порядку.
Информация о характеристиках и ценах на морские и ж/д контейнеры в Москве размещена на сайте "Комтрейд".
Наиболее распространенные в грузоперевозках являются морские контейнеры. Они очень прочные и надежные. Они производятся согласно международным стандартам ISO, поэтому нередко можно встретить название ISO-контейнеры. Стандарт регламентирует размеры, конфигурацию погрузочных и крепежных узлов, а также массу брутто. По размерам встречаются 3-х, 5-ти, 10-ти, 20-ти, 40-ка и 45-ти футовые контейнеры. Наиболее популярными являются 20-ти и 40-ка футовые. Именно эти типоразмеры имеют множество вариантов исполнения, в которых может перевозится абсолютно любой груз. Самый популярный тип стандартных контейнеров – это обычный. Конструктивно он производится следующим образом – сваривается прочный металлический каркас и к нему приваривается рифленая металлическая обшивка. В торцевых сторонах устанавливаются распашные двери с резиновым уплотнителем, благодаря которому внутреннее пространство контейнера является герметичным. Внутри все металлические поверхности покрываются грунтовкой. Внешняя сторона дополнительно покрывается полимерной краской. Использование такой краски помогает надежно защитить метал от коррозии даже в самых экстремальных условиях. Такие контейнеры пока новые преимущественно используются по прямому назначению, а именно для перевозки грузов. Когда они выходят из оборота, то могут применяться и в других сферах. Но об этом мы поговорим немного позже, сейчас заострим внимание на других типах ISO-контейнеров. Для перевозки жидких грузов используются контейнеры танк-контейнеры – это цистерны, которые надежно закреплены в стандартном каркасе. Основные виды грузов – это химические вещества, сельскохозяйственные яды и удобрения, продовольственные напитки, различные технические жидкости. Пищевые продукты и полуфабрикаты, медикаменты и другие грузы, которые нуждаются в постоянном температурном режиме, перевозятся в контейнерах рефрижераторах. Такая тара оборудована климатической установкой и имеет двойную термоизоляционную обшивку, благодаря чему способна поддерживать заданную температуру в пределах от -25 до +25 градусов Цельсия. Как правило, ни не оборудованы автономным источником питания, поэтому требуют подключения к внешней энергетической системе. Для сыпучих грузов используются контейнеры, которые имеют открытый верх. Накрываются они тентом из брезента, ПВХ или гибкого пластика.
Довольно часто обычные ISO-контейнеры, после списания из транспортного оборота начинают свою новую жизнь в качестве помещений. Они переоборудуются под бытовки или административные помещения, ларьки или просто используются как складские помещения. В такой роли эти контейнеры могут прослужить еще 15-20 лет.
Вторым видом контейнеров, которые изначально изготавливаются под стационарное использование – это блок-контейнеры. Они не стандартизированы, но изготавливаются по тому же принципу, что и транспортные – прочный металлический каркас и обшивка из рифленого профнастила. Основное предназначение этих изделий – это бытовки, склады, производственные цехи, административные помещения. Преимуществом этих контейнеров является то, что они поставляются заказчику в нужной конфигурации, то есть с отделкой внутри, окнами, дверьми и т.д., по желанию клиента. Если же нужно соорудить многоэтажное здание, то каркас и обшивка готовятся индивидуально под проект, поэтому не нужно снимать лишние панели. Из транспортных контейнеров тоже сооружают большие многоэтажные здания, но их некоторые стенки нужно срезать, а это весьма сложно и в отходы может пойти много материала, что не является целесообразным. Но если в качестве склада или небольшого производственного помещения, то транспортный контейнер, несомненно, лучше, поскольку он прочнее и имеет герметичную структуру.
В статье использовались матералы с сайта "Комтрейд"
Комтрейд - продажа качественных контейнеров б/у в Москве и России
г. Москва, деревня Марушкино, территория Россельхозакадемии бетонная площадка 18
|