Ноябрь в ОАО «Камаз» ознаменовался началом серийного производства нового типа грузовиков, тягачей КАМАЗ-5490. Новая модель КАМАЗа ранее уже презентовалась общественности во время международной выставки «Комтранс». Кроме того, новинку могли видеть участники национальных выставок «Коммерческий автотранспорт» и «Автомир», проходящей в Саратове. А после тольяттинского «MOTOREXPO» даже были заключены первые договоры на поставку.
Создатели решили сделать российский автомобиль. И поэтому, подавляющая доля комплектующих принадлежит отечественным производителям. Так к созданию грузовика были причастны Набережные Челны и Нижнекамск.
У Даймлера, своего давнего и надежного партнера, КАМАЗ позаимствовал кабину. Она, а вместе с ней задний мосты и двигатель, претерпели значительные изменения.
Отличие тяговой машины – кабина, к созданию которой воодушевила кабина Мерседеса типа Axor. Благодаря высокой обтекаемости и современному дизайну новый КАМАЗ стал лучше не только в плане аэродинамики. Он удовлетворяет существующие запросы потребителей. С особым вниманием конструкторы подошли к комфорту. За сиденьями пассажира и водителя располагается пара мест для отдыха и сна. И с электронными системами производитель постарался. Автомашина оснащена кондиционером, круиз-контролем, электронными стеклоподъемниками и прочими приятными мелочами.
Компания очень верит в то, что их новый грузовик займет место лидера. После такого эффектного появления на различных выставках в успехе можно не сомневаться. Потребители довольны, заказы появляются. И их становится все больше. Но первый КАМАЗ с конвейера отправится в Региональный институт передовых технологий и бизнеса. Там на нем будут тренироваться водители.
|