Руководство как правильно эксплуатировать изотермический фургон
Авторефрижераторы чаще всего используются для перевозки груза продуктовых групп, нуждающихся в определённом температурном режиме. При производстве таких изотермических фургонов используются высокоэффективные теплоизоляционные материалы. Кроме того, на них зачастую устанавливается холодильное оборудование для поддержания необходимой температуры. Более подробно о производстве и продаже изотермических фургонов можно узнать, если перейти на страницу производителя.
Однако, все преимущества изотермических фургонов могут нивелироваться, если ящики в грузовом отсеке неправильно размещены. Неправильное размещение подразумевает создание препятствий в поддержании требуемого температурного режима внутри изотермического фургона.
Факторы воздействия
Внутренним факторам воздействия можно отнести наличие в одном пространстве изотермического фургона нескольких разновидностей груза. Причем один из них может быть экзотермическим, то есть выделяющим тепло. Таким образом, категорически не рекомендуется для одновременной перевозки такие продукты как свежие овощи, фрукты и замороженные субпродукты или мороженое.
Внешние факторы воздействия — это температура окружающего воздуха. Даже несмотря на наличие охлаждающей установки при значительной разнице температур внутри рефрижератора воздух будет потихоньку нагреваться. Чтобы минимизировать теплопотери, необходимо придерживаться нескольких правил.
Правила размещения груза
Независимо от температурного режима, который необходимо соблюдать в изотермическом фургоне, нужно правильно организовать циркуляцию воздуха среди расположенного внутри груза. Это один из главных аспектов, на которые следует обращать особое внимание:
На полу необходимо поместить специальную обрешетку или поддоны, позволяющие воздуху свободно проходить под грузом;
Коробки нельзя устанавливать вплотную к стенкам;
Если товар является экзотермическим (тепло выделяют овощи и фрукты), то ящики необходимо устанавливать на некотором отдалении друг от друга, чтобы между ними также был вентиляционный зазор;
Нельзя заполнять весь объем изотермического фургона под верх или вплотную к дверям;
Необходимо соблюдать следующие вентиляционные зазоры между грузом и стенками:
Боковые и передняя - 8-10 см;
Верх - 20 см;
Низ - 5 см.
Если в изотермический фургон осуществляется загрузка продуктов глубокой заморозки, то необходимо устанавливать тару как можно плотнее. Требования вентиляционных зазоров между грузом и бортами изотермического фургона остаются прежними. Как правило, замороженные продукты перевозятся в рефрижераторах с мощной системой охлаждения. Перед началом погрузочных работ необходимо включить охлаждение, чтобы внутренний объем грузового отсека достиг необходимой температуры, рекомендованной для товара этого типа. Погрузочные работы нужно осуществлять оперативно, постоянно проверяя температура контактным градусником и оставляя двери открытыми как можно меньше.