В 1991 году в Китае была создана акционерная компания по производству автомобилей «JIANGTIUAT AUTOMOBILE. CO, LTD», известная под аббревиатурой JAC. Среди лидеров китайской автомобильной промышленности она одна из первых сумела выйти на мировой рынок.
Компания работает под лозунгом: «Выпускать автомобиль мирового класса, обрабатывая и сочетая ресурсы автомобилей всего мира». Вот и тяжелый самосвал, который мы рассматриваем, напоминает внешне сразу две машины: при взгляде анфас он напоминает Scania Griffin, а в профиль, да и по интерьеру кабины, похож на Hyundai. В кабине сходство особенно заметно: педальный блок и подставка для левой ноги, руль и сиденья, «спальник» и приборная панель.
Кабина грузовика
Сиденье – анатомическое, с подголовником, может регулироваться в горизонтальном направлении, а подушка и спинка могут регулироваться по установке угла наклона.
Рулевую колонку можно выставлять по высоте и по углу наклона. Педали тормоза и газа имеют удобные упоры для пятки. Подставка под левую ногу, которую зарубежные корреспонденты прозвали dead pedal – «мертвая педаль» – очень удобный аксессуар. Почему-то наши автомобилестроители не настолько думают об удобстве водителей и не загружают себя такими нюансами. Обзорность из кабины великолепная, а зеркала заднего вида расположены вполне удачно.
В штатной комплектации грузовика нет электрического обогрева и электрорегулировок, хотя стеклоподъемники электроприводом оборудованы.
Рама, двигатель и прочее
Китайский грузовик имеет весьма интересную раму: в типовой 8-миллиметровый швеллер вставлен еще один, 5-миллиметровый. Конструкция получилась весьма прочная.
Двигатель автомобиля – рядный шестицилиндровый дизель объемом 9,7 литра с турбонаддувом. Этот агрегат достаточно хорошо известен: в Китае его производят по лицензии фирмы Steyr из Австрии. Грузоподъемность трехосного самосвала составляет двадцать тонн.
На автомобиль в зависимости от пожеланий заказчика может быть установлено несколько дополнительных опций:
- электрогидравлический привод, опрокидывающий кабину;
- оснащение боковых зеркал электроприводом и электрическим подогревом;
- жидкостный автономный отопитель;
- установка пульта управления автономным отопителем недалеко от нижней полки;
- центральный замок с пультом дистанционного управления для дверей кабины;
- пневмоподвеска для сидения водителя.
|