В России более половины всех грузовых перевозок приходится на долю автотранспорта, и с развитием сети дорог эта доля будет только расти. Причина такого положения дел кроется в том, что только автомобиль способен осуществить доставку груза до двери грузополучателя. Но существуют и иные факторы, которые обеспечивают привлекательность автотранспорта в глазах потребителей.Прежде всего, это возможность подобрать автомобиль, наиболее соответствующий данному типу груза и предполагаемому маршруту, что с одной стороны обеспечит оперативность доставки, а с другой – избавит заказчика от переплаты.
Перевозка грузов весом от одной до тридцати тонн осуществляется грузовиками соответствующей грузоподъемности. Если речь идет о транспортировке мелких, весом до 2 тонн, грузов, то обычно используются легкие грузовики типа Газель.
Грузы от 2 до 10 тонн перевозятся средне тоннажными грузовиками ЗИЛ и ГАЗ. Это самый востребованный вид перевозок, на который приходится 50% от всего автотранспортного грузооборота.
Для крупных грузов, весом от 10 до 30 тонн, лучше всего подходят МАЗы и КАМАЗы.
Кроме грузоподъемности автомобили отличаются по типам кузова.
Длинномерные грузы перевозятся грузовиками с длиной кузова до 20 метров.
Для перевозки негабаритных грузов кузов заменятся низко сидящей платформой с уменьшенным диаметром колес.
Если груз должен быть защищен, применяются тентованные автомобили или фургоны.
Скоропортящиеся продукты транспортируются в изотермических фургонах или рефрижераторах.
Жидкости перевозятся в цистернах, а сыпучие грузы в самосвалах.
Таким образом, при наличии достаточного автопарка можно подобрать грузовой автомобиль для любого груз, каким бы ни был его вес и габариты.
В последние десятилетия парк грузового автотранспорта пополнился более качественной импортной техникой, но для заказчика имеет значение только то, чтобы его груз был исправно и в срок доставлен в пункт назначения.
|