При тракторном транспорте, так же как и при автомобильном, большое влияние на производительность тракторного поезда оказывает продолжительность погрузочно-разгрузочных работ.
Поэтому с целью сокращения непроизводительных простоев при нормальной эксплуатации трактора как тягового средства к нему прикрепляют три состава прицепов, исходя из условий, что один состав прицепов находится под погрузкой, другой - под разгрузкой и третий - в пути, или используют саморазгружающиеся прицепы.
Использование трактора в качестве двигателя для сменного оборудования на строительных площадках достигает больших размеров. В этом смысле тракторы используются под бульдозеры, краны, рыхлители, корчевальные машины, кусторезы, погрузчики и т. д.
Тягачи выпускаются двух типов, а именно седельные и буксирные. Седельные тягачи представляют собой обычные автомобили с укороченным шасси и работают в соединении с полуприцепами. Часть веса полуприцепа передается на шасси тягача, благодаря чему повышается сцепной вес последнего. Для сцепления с полуприцепом на раме такого тягача устанавливается опорно-сцепной прибор, носящий наименование седла.
Буксирные тягачи изготовляются либо на базе автомобилей с укороченными шасси и увеличенным передаточным отношением в трансмиссии, либо на базе колесных тракторов, где колеса со шпорами заменяются обычными пневматическими шинами. Прицепы к автомобилям, тягачам и тракторам, применяемые на строительных площадках, различаются по количеству осей и делятся на группы: одноосные, двухосные, многоосные и гусеничные.
Прицепы изготовляются различной грузоподъемности. К их числу относятся также прицепы-тяжеловозы, предназначенные для перевозок тяжелых и негабаритных грузов. Грузоподъемность таких тяжеловозов достигает 100 т и более.
|