2012 в начале года Volvo Trucks начала выпуск нового, сверхмощного магистрального тягача из серии FH16, у которого 750 сильный дизель, максимальный крутящий момент у которого — 3550 Нм при 1050 оборотов в минуту. Многие, смотря презентации таких супер – мощных грузовиков задают себе вопрос – зачем нужны такие мощные двигатели? Ответ таков – хоть рынок таких авто с большой, даже огромной мощностью и мал, но, конструкторы этим самым рассчитывают на рост объема продаж грузовиков после кризиса, а значит, что бы работа автотранспорта работала более эффективно. Конструкторы предлагают Евросоюзу что бы длину автопоезда увеличили с 18,75 до 25,25 метров, а полную массу с 40 до 60 тонн. Но как показывает практика, законы о длине и весе грузовика не случайны – ведь, такой большой транспорт сильно загружает дорогу, вызывая пробки и тем самым, затрудняя движение. Так же, такой большой транспорт сильно ухудшает экологию. Также на грузовиках грузовые колеса очень быстро изнашивается особенно если он перевозит тяжелые грузы. А новенький тягач FH16 был на премьере на выставке COMTRANS’2011. Он оснащен 6 цилиндровым модернизированным турбонаддувным и 16 литровым дизелем D16G который имеет верхний распределительным валом, так же четырьмя клапанами на цилиндре и, насос – форсунками. У этого грузовика, его новый двигатель развивает момент крутящий в 2800 Нм при 900 оборотах в минуту.
Так же заметно, что верно было выбрано решение о выборе компоновки дизеля и рядного расположения 6 цилиндров, которая уже много раз себя оправдала. Большой плюс в родных моторах – эта опорная большая поверхность подшипников коленвала что означает, что площадь на которой распространена большая опорная нагрузка будет в безопасноти. Так же 750 сильные дизели D16G конструкторы и изготовители предлагают сразу в двух типах – тот, кто отвечает стандартам Евро 5, и намного жесткого EEV.
|