На сегодняшний день, 70 процентов перевозчиков города Москвы являются нелегалами. Ежегодные обороты их рынка достигают цифры в 26 миллиардов рублей. Деньги, которые приносят штрафы нарушителей, ничтожны по сравнению с суммами, проходящими мимо городского бюджета.
Согласно заявлению главы департамента транспорта и развития дорожной инфраструктуры, Савченко Дмитрия, оборот перевозчиков в год равняется 38 млрд. рублей. , и 70 процентов этой прибыли оседает в карманах нелегальных структур. Регулярные проверки, которых с начала года было проведено больше пятисот, пополнили казну на сумму более 57 миллионов рублей -деньги, полученные в виде штрафов. Однако городскую казну все это не спасает.
По словам чиновника, давно появилась острая необходимость сделать рынок транспортных перевозок более цивилизованным. «Введение специальной лицензии также решит проблему не до конца. Важно создать условия, в которых перевозчики захотели бы работать прозрачно», -считает Савченко. «На сегодняшний день, модель работы транспортного рынка находится в стадии разработки, и уже к 2014 году город получит первые результаты внедрения программы», пояснил он.
По мнению Савченко, заключение договоров на перевозки в рамках конкурсных процедур, лицензирование перевозчиков и создание комфортных условий работы, позволит получить максимальный доход из рынка транспортных перевозок. Также, не следует недооценивать разного рода неформальные методы сбора информации о нарушениях в сфере автоперевозок. Ведь прежде всего, сами пассажиры заинтересованы в полностью законной и прозрачной системе перевозок, следовательно, в данном случае могут помочь сетевые инструменты сбора информации, например, сервисы микроблогов, включая проект futubra.
|