Работа в такси, в последнее время, является одним из прибыльных и распространённых видов бизнеса. Это не удивительно, ведь в любое время года обязательно найдутся клиенты, которых нужно срочно доставить из точки А в точку Б. Нужна ли лицензия на такси в Москве или ей можно пренебречь? Давайте разберёмся сами либо обратимся к специлистам в этом вопросе по ссылке.
С тех самых пор, как Советский Союз канул в небытие, и плановая экономика стала рыночной, в сфере извоза произошло множество изменений. Большая часть из них касается ужесточения законодательства. Государство считает своим долгом заботится о гражданах, а потому – прикладывает все усилия для контроля оказываемых услуг и протекающих денежных потоков.
До 2011 года сфера частного извоза находилась в плачевном состоянии. Таксисты делились на белых (лицензированных), серых (получавших лицензию, но не выполняющих всех обязательств) и чёрных (бомбил). Последние в особенности не устраивали представителей власти, так как они не платили никаких налогов. К тому же отследить качество оказываемых ими услуг было невозможно. По этой причине, законодатели такое понятие как «частник» было в принципе упразднено. Ныне, лицензия (разрешение на перевозку пассажиров) является обязательным атрибутом для любого таксиста.
И, несмотря на то, что таксист вынужден платить больший объём страховых отчислений по КАСКО и ОСАГО (коммерческие автомобили оценивают по более высокому коэффициенту, так как водитель большую часть времени находится «на дорогах»), наличие разрешения избавляет его от целого вороха проблем. Во-первых, в случае остановки патрулём дорожно-постовой службы выяснится факт коммерческого извоза, водителю с лицензией не смогут предъявить штраф. То же самое касается случаев, связанных с пассажирами-дебоширами. Если у водителя документы в норме, то ему нечего бояться и он может спокойно вызывать полицейских.
А штрафные санкции весьма и весьма серьёзные. Раньше водитель, в случае поимки за руку, отделался бы лёгким испугом: протокол об административном правонарушении и пять тысяч рублей в федеральную казну – неприятно, но не смертельно. Сейчас же обязательная выплата, после остановки сотрудником ГАИ, может составить тридцать тысяч рублей и послужить спусковым крючком к проведению расследования по поводу нелегальной предпринимательской деятельности. В случае рецидива, недобросовестный водитель вновь будет вынужден расстаться с кровно заработанными тридцатью тысячами рублей и попрощаться с водительским удостоверением на пол года.
Резюмируя всё вышесказанное, снова отметим: лицензия на такси и в Москве, и во всех других городах нужна как воздух. Без неё вы подвергаете как себя, так и пассажиров большому количеству рисков. Гораздо безопаснее оформить ИП или же получить разрешение на проведение гражданских перевозок в том или ином коммерческом предприятии. Так водитель и проблем избежит, и жизнь свою сделает намного спокойнее.
|