Министерство транспорта Подмосковья планирует в январе следующего года внести в Мособлдуму законопроект, согласно которому в области все автомобили такси станут желтыми и бежевыми. Эксперты же утверждают, что в нововведениях нет смысла: оно лишь повлечет крупные финансовые затраты для подмосковных таксистов, а на безопасность пассажиров никак не повлияет.
К тому же, цены на проезд в такси в Подмосковье ощутимо ниже, чем в Москве: к примеру, такси на Казанский вокзал из области стоит примерно столько же, сколько и из окраины города. Но в ближайшее время вводить фиксированные тарифы на внутрирегиональные перевозки не планируется, поэтому расходы на смену цвета авто для таксистов области будут более ощутимыми, чем для московских коллег.
В среднем покрытие автомобиля пленкой необходимого цвета будет стоить от 20 до 40 тыс. рублей, рассказывает Андрей Попков, председатель Межрегионального профсоюза работников общественного транспорта «Таксист». С учётом того, что около 40% такси в столице нелегальные, введение одного цвета на уровень безопасности никак не повлияет.
Кроме того, не только финансовая сторона беспокоит таксистов: большинство из них ездят на собственных автомобилях, которые вне рабочего времени используются в личных целях. Чтобы перекрасить машину, также необходимо перерегистрировать её в ГИБДД, да и продать машину желтого или бежевого цвета будет очень непросто.
По словам Юрия Свешникова, исполнительного директора Московского транспортного союза, рынок такси в Москве не настолько развит, чтобы вводить единый цвет.
Практически все автомобили работают по вызовам, в потоке свободную машину не поймать, и гораздо проще будет установить на машине специальный фонарь: эффект будет тот же, поясняют эксперты.
|