Многие наши современники считают, что только в 19 веке началось автомобильное производство. Они были бы очень удивлены если бы узнали о том, что гораздо раньше эта идея появилась в голове обыкновенного ярославского мужика, в виде «самобеглой коляски».
В исторических документах сохранилась бумага, в которой написано о просьбе одного каторжника, который просит отправить его в Санкт-Петербург для того, чтобы он сделал там самобеглую коляску, которая может двигаться без лошади. Адресованная в Правительственный сенат бумага датирована 1753 годом.
Еще в 1880-х годах впервые был поставлен вопрос о некоторой платы за извоз. Следующий раз этот вопрос поднимался в начале 20 века. Тогда же А.
Г. Кацкий представил свое изобретение, которое являлось ни чем иным как первым таксометром, работающим по принципу часового механизма. Первые автомобили-извозчики появились в Москве 6 апреля 1910 года. Уже на следующий год водители этих транспортных средств научились с помощью зубчатки подделывать данные о пройденном расстоянии.
В конце 1913 года в Москве, специальная городская комиссия по вопросам издания обязанностей для прокатных машин провела свое первое заседание.15 легковых автомобилей оборудованных таксометрами выехали на улицы Москвы 21 июня 1925 года. Еще до окончания его таких автомобилей стало больше на 60 единиц. Поскольку потребность в таких автомобилях стала постоянно возрастать, на это дело было выделено 1.2 млн. рублей.
Чтобы найти эти средства Рогов и Лавров были отправлены Моссоветом заграницу для договоренности с зарубежными компаниями о предоставлении кредита. С самого начала развитие такси шло очень медленно и в связи с этим, в 1938 году власти приняли специальное постановление, в котором говорилось о развитие этой отрасли. Сразу после этого, количество автомобилей-такси сразу выросло в 3.5 раза. Тогда же власти решили создать автопарки такси, которые бы состояли только из отечественных автомобилей.
|