Участки риска
«Встречают по одёжке»: это изречение относится к любому субъекту и объекту, в том числе и к автомобилю. Его внешний вид определяется отделкой кузова, состоянием лакокрасочного покрытия, явной плавностью поверхности, отсутствием геометрических дефектов, излишних зазоров.
Диагностика кузова предназначена для выявления текущего состояния этой самой дорогой детали автомобиля. В диагностику входит анализ геометрической целостности всех элементов этой сложной по конфигурации листовой детали, включающей площадки сложных криволинейных поверхностей, криволинейных деталей проката, штампованные детали.
Эта самая дорогая деталь автомобиля в наибольшей степени подвержена риску потери первозданного заводского вида. Кузов непрерывно находится под разрушительным воздействием природной внешней среды в виде осадков, ветра, солнечной радиации. В процессе движения по дорогам лакокрасочное покрытие подвергается абразивному воздействию песчаных и пыльных потоков, поднимающихся с поверхности дорожного покрытия.
Человеческое воздействие, случайное или преднамеренное, которому подвержен кузов автомобиля на стоянке, во дворе, также способствует его интенсивному износу. Нежелательные дорожно-транспортные происшествия моментально приводят к потере внешнего вида кузова. Многочисленные факторы риска приводят к необходимости создания большого количества ремонтных станций кузовных работ.
Профилактика и защита
Профилактические работы по восстановлению состарившегося лакокрасочного покрытия проводятся в виде полировки кузова автомобиля. Существуют различные технологии полировки по прочности, долговечности, стоимости. Восковая полировка придает блеск поверхности, закрывает микротрещины, препятствуя проникновению влаги и защищая металл кузова от коррозийного износа.
Более основательная защита осуществляется с помощью жидкого стекла. Тончайшая пленка стекла обладает гибкостью и поэтому не подвержена растрескиванию. А известная твердость поверхности стекла препятствует его истиранию. Таким образом, покрытие жидким стеклом создает глубокий блеск лакокрасочной поверхности кузова и одновременно на длительный срок создает прочную защиту поверхности.
Наибольшую популярность испытывает процедура - ремонт бамперов. Эта деталь кузова подвержена наибольшему воздействию лобовых соударений не только с частицами пыли и песка, но и с более крупными образованиями в виде галек, камней, летящих из-под колес, а также от соударения с выступающими неровностями в виде бордюров и т.д.
|