Если распределитель оборудован электростатическим экраном, установите его на место. Подробнее об этой работе в разделе “Снимите электростатический экран" и 20.
Замена ротора
А теперь настала очередь ротора.
Обязательно убедитесь в том, что ротор установлен точно так же, как был установлен старый ( раздел “Демонтаж ротора”). Все роторы устанавливаются одинаково, поэтому необходимо только легко провернуть ротор. Но если он вращается в обоих направлениях, значит, что-то сделано неправильно.
Проверка крышки распределителя
Тщательно очистите крышку распределителя от пыли и грязи. Если на ней есть видимые дефекты — ее необходимо заменить.
1.Поднимите крышку (не отключая при этом ни одного провода) и посмотрите внутрь. Протрите ее внутри чистой тряпкой.
Видны какие-либо трещины в крышке? Если да - крышку надо заменить. Замену крышки необходимо проводить так, как описано во врезке "Замена распределителя зажигания — несложная работа”.
2.Осмотрите места подключения высоковольтных проводов и убедитесь в плотности прилегания контактов.
Проверьте чистоту контактов. Контакты должны быть чистыми и без следов коррозии.
3.Если электроды загрязнены, очистите их от нагара с помощью отвертка
Если электроды пригорели или загрязнились, необходимо заменить провода. Если вы уверены в том. что справитесь с подключением проводов к крышке распределителя, делайте это сами, в противном случае лучше обратиться к опытному человеку.v
Замена распределителя зажигания - несложная работа
Если старая крышка распределителя зажигания имеет повреждения, купите новую крышку для автомобиля вашей марки на авторынке или в автомагазине. Обязательно убедитесь в том, что она полностью совпадает со старой крышкой. Никаких проблем с подключением высоковольтных проводов к новой крышке не возникает, если обе крышки положить рядом, а затем последовательно отключать провода от старой крышки, подключая их в том же порядке к новой. Провода вставляются в гнезда до упора.
4.Если вы уверены, что все проделано правильно, замените крышку.
5.Для проверки правильности сборки запустите двигатель.
Если двигатель завелся — отлично! Но если двигатель запустить не удалось, не поддавайтесь панике, - инструкции, приведенные в следующем разделе, помогут ВЫЙТИ из затруднительного положения.
Запуск двигателя
Если двигатель не запускается (что случается довольно часто), необходимо проверить следующее.
Находится ли рычаг переключения передач в нейтральном положении или положении “Park" (для автоматических КПП)? В любом другом положении двигатель не заведется.
Правильно ли установлена крышка распределителя? Если правильно — снимите ее и проверьте, все ли там на месте. После этого необходимо удостовериться в следующих установках.
Правильно ли установлены контакты и конденсатор? Соединены ли проводки ( 13)? Если у них есть контакт с чем-либо металлическим, это приведет к заземлению искры, ток не будет проходить через замкнутые контакты.
Правильно ли отрегулирован зазор контактов прерывателя? Проверьте все еще раз соответствующим щупом. Иногда зазоры в контактах "уходят" после регулировки при зажатии крепежного винта.
Проведите между контактами очень чистой ветошью без ворса — может быть, что-то попало между ними, что мешает проскакивают искры. Смыкаются ли контакты полностью? Для того чтобы система работала правильно, они должны хорошо размыкаться н смыкаться.
Не случилось ли так, что вы случайно отсоединили какой-либо проводок? Подключите их.
После того как все проблемы устранены, закройте крышку и попробуйте запустить двигатель еще раз. Теперь он должен запуститься. Не впадайте в отчаяние, если он по- прежнему не запускается — почти всегда удается устранить эту неисправность сразу же. Запускался же двигатель после замены свеч. Так что если есть проблема, то она заключатся в распределителе, правильно?
Если и теперь двигатель не удается запустить, снимите новый конденсатор и установите старый. Может быть, причина кроется в неисправности нового конденсатора. Это же относится к контактам и ротору. Если вы безуспешно пытаетесь запустить двигатель, можно, наконец, обратиться за помощью к знакомому механику.
Проверка работы распределителя с помощью измерителя длительности замкнутого состояния контактов прерывателя
После того как двигатель запустился, самое время проверить длительность замкнутого состояния контактов прерывателя (предполагаю, что у вас есть соответствующий измеритель или вы заняли его у соседа). В соответствии с инструкциями, приведенными в конце этой главы, можно проверить момент зажигания.
Разница между стоимостью выполнения этой работы самостоятельно и за деньги на специализированном стенде, вероятно, больше стоимости инструмента для измерения длительности замкнутого состояния контактов и стробоскопа.
Инструмент для изменения длительности замкнутого состояния контактов ( раздел “Какой инструмент нам потребуется ”) очень удобен для определения того, насколько правильно отрегулирован зазор контактов и правильно работает распределитель зажигания.
Инструмент для измерения длительности замкнутого состояния контактов замеряет расстояние, которое проходит валик распределителя за время, когда контакты замкнуты. Это равносильно утверждению о том, ч то инструмент измеряет, как долго контакты замкнуты (или “сходятся”). Данное расстояние называется углом (по углу поворота коленчатого вала) замкнутого состояния контактов прерывателя и измеряется в градусах, как и любой другой угол.
|