Установить свечу зажигания можно следующим образом.
1.Очистите отверстия для установки свечи в блоке цилиндров чистой тканыа Вытрите отверстие, не допуская попадания грязи в цилиндр.
2.Слегка обработайте витки резьбы свечи антипригарным средством, не нанося его на центральный и боковой электроды.
3.Осторожно вверните свечу в двигатель вручную, вращая ее по часовой стрелке Эта операция называется “посадкой свечи"; ее нужно выполнять только вручную, так как иначе можно сорвать резьбу на свече или в головке блока цилиндров.
4.После посадки свечи вручную необходимо сделать еще один-два оборота, а затем приступить к следующему этапу: завинчиванию свечи с помощью ключа.
5.Наденьте свечную головку на свечу, присоедините рукоятку трещотки и продолжайте закручивать свечу по часовой стрелке до тех пор, пока не почувствуете сильное сопротивление.
Не перетягивайте свечу (при этом может повредиться фарфоровый изолятор); просто закручивайте свечу до тех пор, пока не останется никакой слабины. Свеча должна немного сопротивляться при отворачивании, но вы должны открутить ее снова без особых усилий. Для того чтобы это почувствовать. необходимо затянуть свечу один или два раза, дабы "прочувствовать предмет.
Если у вас есть динамометрический ключ, им можно воспользоваться после того, как свеча наживлена вручную. После этого попробуйте открутить свечу вручную. Это позволит вам почувствовать, насколько крепко она сидит. Большинство умельцев обходятся без динамометрического ключа, так как с ним трудно работать, да и ограниченность пространства между головкой блока цилиндров и другим навесным оборудованием в отсеке двигателя редко позволяет сделать эта
6.Перед подключением высоковольтного провода тщательно осмотрите его по всей длине. Если провод имеет трещины, потертости или забрызган маслом, замените его.
7.Перед тем как подключить провод к свече, наложите немного силиконовой смазки на внутреннюю часть колпачка, а затем наденьте колпачок на контакт новой свечи м с нажимом поставьте его на место.
Итак, вы знаете, как почистить свечу, отрегулировать зазор и установить свечу. Правда, ничего страшного? А теперь это нужно повторить три. пять или семь раз, в зависимости от конструкции двигателя вашего автомобиля.
8.Снимите и осмотрите свечи, отрегулируйте зазор и установите все свечи зажигания в машине.
Это как раз тот случай, когда владельцы четырехцилиндровых автомобилей имеют преимущество перед владельцами восьмицилиндровых монстров.
После того как все закончено, запустите двигатель, чтобы убедиться в том, что он по- прежнему работает. Если возникли затруднения с труднодоступными свечами, отдохните перед тем. как приступить к решающей схватке. В следующий раз работа пойдет легче.
Современные автомобили обычно оборудованы системой электронного зажигания, которая не требует периодического обслуживания. Некоторые из них вообще не оснащены распределителем зажигания. Все тестирование и обслуживание этих систем отдается на откуп профессионалов, так как при неправильном обслуживании очень высока вероятность того, что они выйдут из строя, кроме того, можно попасть под воздействие электрического тока.
Если ваш автомобиль оборудован системой электронного зажигания, все, что можно предпринять, - это заменить крышку и бегунок распределителя при их повреждении. Однако, даже если ваш автомобиль не имеет распределителя, не забывайте периодически осматривать и менять свечи зажигания и проверять состояние высоковольтных проводов. Я так делаю по крайней мере два раза в год или в том случае, когда автомобиль перестает хорошо работать или неожиданно повысился расход топлива.
Чтобы определить, какой тип распределителя зажигания установлен на вашем автомобиле, обратите внимание на количество проводков, подходящих к распределителю сбоку: на старых моделях там должен быть один проводок, а на электронных — два и больше. Если и это не помогает с ответом — обратитесь к руководству по эксплуатации, позвоните на станцию обслуживания или местному дилеру, который представляет интересы производителя вашего автомобиля.
Если ваш автомобиль оборудован необслуживаемым распределителем, проверьте детали, перечисленные в разделе "Какой инструмент нам потребуется ”, уделяя особое внимание фрагментам, обозначенным пиктограммой
Приближаемся к театру действий
Распределитель зажигания получает напряжение с катушки зажигания и распределяет его поочередно по всем цилиндрам (свечам зажигания). Для того чтобы это сделать, в распределителе есть несколько контактов, бегунок и конденсатор. Обслуживание распределителя заключается в очистке и проверке этих частей и, если понадобиться, их замене. Конечно, для того, чтобы приблизиться к рабочей зоне, необходимо снять все, что мешает. Не впадайте в панику, в следующих разделах шаг за шагом объясняется, как это сделать.
Так, идя шаг за шагом, вы научитесь все делать самым эффективным способом, увеличивая тем самым шансы запуска двигателя сразу же после завершения ремонтных работ.
Снимите крышку распределителя зажигания
ТХ ТЛ Начнем с крышки распределителя зажигания. Снимайте ее в следующем уу_)порядке.
1.Найдите распределитель.
Если вы до сих пор не знаете, где он расположен, главу б "Топливная система — сердце и легкие автомобиля”.
2.Для того чтобы снять крышку распределителя, воспользуйтесь длинной отверткой.
Крышки могут крепиться винтами ( 13) или зажимами ( 14).
3.Теперь, после того как крышка освобождена, снимите ее, не снимая при этом подключенные к крышке высоковольтные проводи. Отведите их в сторону и посмотрите, из чего состоит распределитель ( 15).
Похожи ли детали, установленные в нем. па купленные вами заменяемые запчасти? Посмотрите на конструкцию бегунка (а также на контакты и конденсатор). Они должны быть похожими. При этом не забывайте, что на изготовление некоторых частей идет пластик, а не металл. Если они не похожи, то вы купили совсем не то, что нужно. Вернитесь в автомагазин и замените купленную деталь.
Как енш крышку распределителя Как снять крышку распределителя зажигания, закрепленную винтамизажигания, закрепленную защелками
Если, посмотрев иод крышку распределителя, вы не увидите деталей, указанных на рисунках в следующих разделах, считайте себя счастливчиком, потому что у вас электронная система зажигания. Как я уже говорила, при таком обороте дел вам не потребуется регулировать или настраивать традиционные контакты прерывателя и конденсаторы. Все. что необходимо сделать, — это периодически проверять состояние свечей зажигания и при необходимости заменять их, проверять исправность самой крышки распределителя зажигания или ротора, если двигатель начинает работать неровно или не работает совсем.
Поскольку типов электронных систем зажигания великое множество, а регулировочные работы но сравнению с обычными контактными системами зажигания требуют дорогостоящих инструментов и квалифицирован нога осмотра, я рекомендую обратиться к квалифицированному электрику, если причина плохой работы кроется не в неисправности крышки или ротора.
|