Не секрет, что пластмассовые панели отечественного производства со временем сильно скрипят. Это является своего рода аксиомой. При этом борьба с посторонними шумами на наших просторах считается глубоким тюнингом. Однако, оказывается, можно ездить и без поскрипывания. Обивку и другие декоративные панели автомобилей давно уже не делают из природных материалов. Пластики значительно упрощают технологию сборки авто, допускают применение смелых дизайнерских решений, к тому же практичны в повседневной эксплуатации. Единственный минус – сильно скрипят во время движения по неровностям.
«Заглушить» пластиковые шумы пытаются по-разному: кто-то из производителей с изнанки подклеивает мягкий полимер, например, поролон. Отчаявшиеся автомобилисты прибегают к саморезам, уродующим декор и силовые элементы. Радикалы просто заказывают обивку из кожи.
Победить таких «солистов» можно на какое-то время, но навсегда – ни-ни. Панели по разным причинам приходится периодически снимать. В результате – та же проблема. Никто не считал, сколько миллионов «тюльпанов» было переломано за эти годы в дверях «Жигулей»? Накладки с защелками в некоторых иномарках ощутимо отразились на кошельках их владельцев: сломалась пара пластиковых «клопов» – необходимо менять всю деталь.
Несколько исправило ситуацию достижение последних двух-трех десятилетий – «липучки». Правда, такие «самоклейки» не прижились по причине их «одноразовости» – самое незначительное загрязнение грозило сделать липкое совсем даже не липким. «Путанкам», то есть сложным системам крючков и петелек, которые у нас и принято называть «липучками», повезло несколько больше. По своей сути, это первое высокотехнологичное, удобное и быстрое, а самое главное – надежное «звукопоглощающее» соединение.
Но и здесь не обошлось без проблем. Вес панелей не безграничен, соединение со временем утрачивает цепкость, петельки и крючки страдают от грязи.
На смену крючочкам и петелькам пришли грибки – пластины с большим количеством маленьких «отростков», похожих на грибы, при сдавливании которых они сцепляются между собой с небывалой прочностью. Количество циклов «снял – поставил» практически не ограничено, а «грузоподъемность» такого соединения просто огромная. Даже Тверской вагоностроительный завод использует застежки ЗМТМ Dual LockТМ в своих вагонах повышенной комфортности.
|