Автомобиль давно превратился из простого средства передвижения в нечто большее. Современные машины комплектуются различными компонентами, целью которых является облегчение жизни автомобилиста. От большинства из них можно отказаться, но не от автостекол. На стёкла автомобиля возлагается большая ответственность, именно они защищают нас от ветра, пыли, непогоды, жары и холода.
Из-за большой нагрузки, прочность автостекла должна быть намного больше, чем у обычных оконных стекол. Нужные свойства стекол, устанавливаемых в автомобилях, достигаются путём подбора высококачественных материалов, разработкой и применением новых технологий. Наиболее широко используемыми видами автостекол являются сталинит и триплекс. Изготовление стекла, как и расточка коленвалов КАМАЗа, высокоточный и ответственный процесс. От методики и материала изготовления стекла зависят не только его параметры, но и подход при ремонте. Сталинит – вид стекла, закалённого при температуре выше 650 градусов Цельсия, с последующим охлаждением холодным воздухом. Такая методика изготовления направлена на достижение остаточного напряжения сжатия в стекле, что придаёт сталиниту не только прочность, но и способность рассыпаться при ударе на мелкие обломки без острых частей. В итоге риск получить порезы от осколков в результате аварии сводится к минимуму.
Изготовление триплексных стекол происходит совсем иначе. Триплекс – стекло, состоящее из трёх слоёв. Многослойность не только придаёт триплексу прочностные качества, но и позволяет придать стеклу различные полезные качества, такие как анти блик и шумоизоляция. Несмотря на иной подход к изготовлению, триплекс, как и сталинит, производится с повышенным вниманием к безопасности при разбивании стекла. Благодаря своим полезным качествам, сталинит и триплекс получили широкое применение не только в автомобилестроении, но и в строительстве, машиностроении, производстве мебели, бытовой и офисной техники.
|