Публика — самая разношерстная, от злобных гайковертов-ма- тершинников до дружелюбно-улыбчивого машиниста»ПетраПодгородецкогоиироничногогонщика-ралли- стаНиколаяБольших. Всежевалибутербродыипилибаночныенапитки, которыепродавалисьпоумереннымценам, иобнималисьснежданно-негаданнооказавшимисяздесьстарымизнакомыми.
А весенние покатушки», как окрестили мероприятие его организаторы, проходили так.
Всем смельчакам и авантюристам, заплатившим по 25 долларов в качестве заявочного взноса, раздали стартовые номера и разделили на четных»инечетных». Четных»направилигоняться по одной помойке (наязыкеавтоспортсменовэтословоозначаетвовсенесвалкумусора, аспецучасткисосложнымрельефом), анечетных»—пососедней. Покаодинэкипажнепройдетвсюдистанцию, другуюмашинунанееневыпускали. Линиястартабыласовмещена с линией финиша, а там стоял судья, который по секундной стрелке своих наручных часов отмечал время прохождения круга. Затем оставшиеся в боевом расположении духа четныеинечетные»меня
лись помойками»—ивсеповторялось.
Судьи просуммировали время прохождения двух кругов для каждого участника и на этом основании отобрали 12 самых резвых джиперов»дляследующегоэтапа.
К этому моменту трассу перекроили. Два джипа, чтобы избежать столкновений, стартовали в противофазе, преодолевали обе помойки», итот, ктофинишировалпервым—допускалсякследующемуэтапу. Теперьшестьпобедителейбылиразбитынатрипары—ипроделаливсетожесамое. Наконец, осталосьтроесамыхкрутых». Онистартовалиужевсольныхзаездах, навремя.
Но прежде, чем перейти к описанию финальной развязки — несколько наблюдений.
Я, честно говоря, был почти уверен, что в финале окажутся Нивы, а компанию толыптинских машин, быть может, разбавит какой-нибудь фирменный внедорожник с короткой базой. Во- первых, к таким прогнозам подталкивали результаты предыдущих покатушек». Крометого, Нивувнашихусловияхлегчезарядить»: поменятьпередаточныечиславтрансмиссии, добавитьмежколесныеблокировки, поджать»двигательит. д. А
Возможно, что за ходом соревнований так было наблюдать удобнее, но это уж очень сильно отвлекало от гонки других зрителей...
Все было шумно, солнечно, весело и немножко бестолково. Еще не сильно постаревшие мужики из московского «Клуба 4x4» решили в очередной раз отвлечься от ремонтно-торгового бизнеса и устроили для джиперов славное сборище в песчаном карьере на подступах к подмосковному Звенигороду. И хотя стержнем программы было «ездовое» соревнование, многие приехали сюда просто погреться на солнышке. Во всяком случае, «полноприводников» всех мастей здесь было раза в три больше, чем стартовавших в заездах.
Себя я относил к последним (то бишь к тусовщикам) и для куража, для приобщения, так сказать, взял ионный Land Rover Discovery и, конечно, фотоаппарат.
Девушки в этой красной Ниве выглядели очень эффектно. Видимо, чтобы заглушить в себе боязнь трассы и суеверные чувства (их стартовый номер —13), они перед стартом включали на всю мощь музыку, а во время заезда и сами кричали что есть сил
Петр Подгородецкий, оказывается, так же прост, как Ленин в сказках о Ленине. Даже когда его здорово оцарапала чья-то собака, он не стал убивать хозяина, а просто чуть погрустнел
главное — даже самая новая Нива по меньшей мере в два- три раза дешевле любого фирмача», а потому с легким сердцем можно применять наглый стиль преодоления препятствий, который, кстати, во многих ситуациях для Нивы является единственно верным. Нивы и впрямь вели себя многообещающе-агрессивно, однако так срослось, что в дошедшей до финала троице ни одной из них не оказалось.
Ехали все по-разному. Одни бесшабашно крутили мотор на всю катушку, порой эффектно прыгали, но, как правило, вскоре промахивались мимо поворота, либо зарывались в песке, не успев подоткнуть нужную передачу. У других мысль о погнутом пороге или оторванном бампере была главной, и потому они предпочитали просто катиться шепотом». Третьи, ихбылонетакужмного, явноимелиспортивныйопытидемонстрировалиоченьграмотныйстиль.
А поразил всех экипаж двух девушек на Ниве, причем даже не самим фактом участия этих амазонок, не манерой езды, а тем, что в машине на всю громкость ревела музыка. Но и музыка не могла заглушить счастливых криков и визгов, которыми они отмечали каждый успешно преодоленный подъем.
Ближе к финалу я стал поглядывать на роскошный Range Rover последней версии: уж больно академично действовал водитель. Никаких лишних движений, никакого понта». Все—какнадо! Яприсмотрелся. Ба! Азарулем- тосамАлександрПотапов, ведущийазээлковский»гонщик, мастер спорта международного класса! С математическим хладнокровием опытного раллиста он вовсе не срывался с места в карьер, а ехал именно так, чтобы наверняка попасть в следующий этап и заведомо сохранить дорогую и, надо думать, не принадлежащую ему машину.
Ведомый им Range Rover на
своей супермягкой пневмоподвеске спокойно докатился до финала и чуть менее спокойно (приложился-таки Потапов где-то подножкой) показал в финале лучшее время, причем с большим отрывом от конкурентов. А когда Потапов финишировал, к нему подошел еще более известный мастер спорта международного класса Николай Больших и попенял: Какогочертатытаклетел? Яжетебепоказывал—тыужевыиграл, успокойся!..»
Но путевку на Канарские острова (первый приз) Потапову не дали: судьи заметили, что он где-то скосил три вешки — и вкатили ему 15 штрафных секунд. На Канары (или в любую другую точку земного шара по своему выбору) по
едет отдыхать Роман Будаков, показавший на коротком Mitsubishi Pajero второе время, но, благодаря неуважительному отношению Потапова к вешкам, ставший лидером.
Истинные джиперы» слегка ворчали по поводу того, что это, дескать, не дело, когда всякие там мастера спорта вступают в схватку с любителями, но, чуть пораскинув мозгами, быстро понимали, что вводить какие-либо квоты по части титулов бессмысленно. Ведь и перворазрядников здесь, похоже, хватало...
Другое дело, если несколько изменить соревновательную»часть. Ведьчтомынаблюдали? Посутидела—автокросс, развечтонеровностиздесьбылипобольше, дане
было контактной борьбы». Вот если бы в обещанных следующих джип-тусовкахорганизаторыустроиликакое-нибудьмногоборье (возможно, смаханиемлопатой, перетаскиваниемколесит. д.), тобылобыещевеселейинетакобидно, чтоподкапотомтвоегоджипадохленькийдизель, а не V-образная бензиновая восьмерка».
Но даже если все сохранится в том же виде, я обязательно приеду на эти покатушки вновь.
|