Автомобилисты хорошо знают, что литые диски в процессе эксплуатации показывают отличные результаты – просты, долговечны, надежны. Однако и на солнце бывают пятна, поэтому случается, что и они не выдерживают оказанного на них давления обстоятельствами сложной дорожной обстановки. Если коротко, то речь идет о том, что литые диски могут выйти из строя, если нагрузка превысила их прочностные характеристики. Это может произойти в результате ДТП, наезда на камень или металлический предмет.
Глубокая сложная яма, какие встречаются на дорогах, способна нанести вред литому диску. «Лежачий полицейский» тоже может посодействовать выходу из строя прочной конструкции, и диск утратит геометрически выверенную форму. Собственно, дефекты в результате различных дорожных неприятностей могут быть следующими – трещины, сколы, выпадение составляющих элементов. Чем выше была скорость во время столкновения с препятствием, тем серьезнее может быть дефект.
Правомерно ли со стороны различных сервисных центров предлагать услугу ремонт литых дисков? В принципе, да. Если в техцентре имеется специальное оборудование, если тамошние специалисты точно знают, что литой диск категорически нельзя подвергать тепловой обработке, и знакомы с технологией ремонта, то вполне может быть, что вам повезет, и диск отремонтируют.
Относительно тепловой обработки строго предупреждают производители, поскольку в процессе нагрева диск утрачивает заложенные конструкцией прочностные характеристики и впоследствии езда на отремонтированном таким образом диске (например, если производили сварку каких-либо элементов) может закончиться трагедией.
Мелкие дефекты – утрата эстетической привлекательности, потертости, царапины – легко устранимы. Собственно, это будет легкий косметический макияж. А вот если литой диск поврежден серьезно, то придется покупать новый. К счастью, такое случается крайне редко – литые диски очень долго сопротивляются агрессии на дороге.
|