Любая система, работающая с газом, предусматривает наличие клапанов. Во многих областях эта запорная арматура применяется только с целью открытия или закрытия доступа горючей смеси. Что касается газобаллонного оборудования, здесь используется мультиклапан, которые выполняет большое количество функций. Подробнее об этом устройстве, его функциях и том, как оно работает, расскажут специалисты по установке ГБО на авто http://www.gaspart.ru/.
История создания мультиклапана
Когда газобаллонное оборудование только появилось в свободном доступе, мультиклапаны не использовались. Тогда ставились только такие задачи как дозировка, нагрев и подача газовой смеси. До сих пор можно найти старый баллон, прежде использовавшийся на грузовом авто. Вместо мультиклапана на нем можно заметить несколько штуцеров и клапанов, которые вварены непосредственно в баллон.
Такая схема использовалась до той поры, пока горловины емкостей не были приведены к единому стандарту. Данное усовершенствование позволило создать серию универсальной запорной арматуры, выполняющей целый ряд функций – так и появился мультиклапан.
Классификация
Мультиклапан – это приспособление, главной функцией которого является предупреждение аварийных ситуаций в результате утечки газовой смеси. Устройство состоит из таких блоков:
- Предохранительный.
- Запорный.
- Контрольный.
- Исполнительный.
На современном рынке представлено 2 класса изделий:
- А – содержит в конструкции предохранительный клапан.
- Б – не содержит предохранительного клапана (может использоваться только на баллонах емкостью не более 50 л).
Функции мультиклапана
Итак, разберем подробнее вопрос о том, зачем нужен мультиклапан. Во-первых, он перекрывает доступ газа в баллон во время заправки, когда тот заполнен на 80%. Сильнее заполнять емкость нельзя, поскольку газ обладает высоким коэффициентом расширения. Как следствие, излишки «голубого» топлива могут быть опасными.
Во-вторых, этот прибор регулирует скорость выхода горючего. Так, если в местах соединения трубопровода возникнет утечка, то наличие клапана позволит ее предотвратить, закрыв доступ к баллону.
В-третьих, устройство выполняет противопожарную функцию. В случае если баллон сильно нагреется или в нем будет превышен допустимый объем топлива, то система оперативно сбросит излишки газа за пределы автомобиля через вентиляционный блок.
В-четвертых, запорная арматура оснащена специальным клапаном, который не дает возможности газовой смеси выйти за пределы баллона в тот момент, когда струбцина отсоединяется от топливного бака.
Заключение
Как вы можете сами убедиться, мультиклапан – это важнейший элемент газобаллонной системы. При выборе конкретной модели эксперты рекомендует покупать изделие класса А от проверенных производителей. Такая арматура имеет большое количество функций и является максимально надежной.
|