В зимнее время большая часть водителей сталкиваются с проблемой плохого завода собственного автомобиля. Главная причина состоит в том, что моторное масло густеет в картере двигателя и коленвалу, вкупе с аккумулятором, становится крайне тяжело провернуться. Зажигать костры под картером или обогревать двигатель с помощью горячей воды не рекомендуется. Лучше использовать специальные предпусковые подогреватели, которые находят спрос в среде большей части водителей.
Если рядом с гаражом имеется розетка на 220 В, разумно покупать электрические обогреватели (их часто называют «электрочайниками»), которые используют ТЭНы (трубчатые электронагреватели) для нагрева теплоносителя, циркулирующего во внутренней рубашке охлаждения двигателя. Достаточно отвернуть технологические заглушки на двигателе, ввернуть взамен мощные (до 2 кВт) ТЭНы, подключить их к электричеству и быть полностью уверенным в одном – через 15-20 минут теплоноситель нагреется до рабочей температуры, что позволит разжижиться моторному маслу. Такой подход ведет к тому что, несмотря на некоторое потребление электричества, серьезно экономится топливо – прогревать двигатель практически не придется!
В случаях, когда водителю важно кратковременно выйти из автомобиля в зимнее время, идеальным решением окажется установка специализированных очень емких (до 5-7 л) термосов, которые способны аккумулировать достаточный объем горячего теплоносителя, чтобы при повторном пуске двигателя снова вплеснуть жидкость во внутренний контур рубашки охлаждения. Тепловая инерция такого прибора достаточно низка – пройдет 2-3 часа, пока температура теплоносителя в «термосе» начнет падать. Разумеется, когда автомобиль оставляется на ночь, данный вид «термоса» окажется неприемлемым. Но для ежедневного пользования он, безусловно, окажется удобным для большинства водителей.
Но остается еще одно слабое место – это салон автомобиля, который крайне медленно нагревается за счет печки (теплоноситель банально не успевает нагреться). В этом случае идеальным решением окажется своевременная покупка электрических фенов (тепловентиляторов), которые работают от стандартного бортового прикуривателя. Достаточно завести двигатель на холостые обороты, включить фен на полную мощность (стекла сразу же оттают), как можно сразу же трогаться в путь в теплом и комфортном салоне автомобиля.
|