Выбор автосервиса достаточно трудное и ответственное занятие. Не все автосервисы отличаются честностью и порядочностью. Автолюбители нередко сталкиваются со следующими ситуациями. Первое, вам могут навязать комплекс дорогостоящих работ для вашей машины совсем не требующихся. И действительно, откуда вам знать, что такая поломка есть в автомобиле, если вы не автомеханик. Зачастую, чтобы установить причину поломки необходимо разобрать тот или иной узел. Таким образом, создаются предпосылки для нечестной работы со стороны автосервиса.
В автосервисе могут взять с вас оплату за дорогостоящую операцию, а сами её не проводить. Так же в автосервисе, могут просто не чинить ваш автомобиль, а сказать, что его починили. И такое бывает. Не говоря уже просто о том, что работа может быть выполнена не совсем добросовестно. Достаточно напряжённая ситуация возникает и вокруг запчастей. Для автовладельца самое простое – это отдать автомобиль в автосервис и забыть про него, на какое-то время, а потом просто придти и забрать отремонтированный автомобиль. Однако, в процессе ремонта, как правило, возникает необходимость замены запасных частей. В этом случае есть два варианта развития событий. Первый – автовладелец покупает запасные части сам. Чаще всего, такой вариант не используется. Второй – хлопоты по поиску и покупке запчастей берёт на себя автосервис.
В основном автовладельца, по причине удобства выбирают второй вариант. Однако, в таком случае существует целый ряд моментов. Момент первый, запасные части могут оказаться очень дорогими, или это происходит по причине махинаций самого автосервиса, или по причине того, что автосервис не особо заботится поиском дешёвых запчастей, а просто покупает их, не глядя, и не затруднив себя поиском магазина, где были бы достаточно демократичные цены. Момент второй, запасные части могут оказаться очень плохого качества. В этом случае автосервис может сам просто сэкономить, если стоимость запасных частей входит в стоимость ремонта или прибыль автосервиса зависит от стоимости запасных частей. Или автосервис может, по причине своей безответственности просто не проверить качество запасных частей при их покупке. И третий момент, запасные части могут оказаться бывшими в употреблении. Это не всегда недостаток конечно. Потому что, деталь, нуждающаяся в замене, может оказаться очень редкой, поэтому либо её очень трудно достать и очень долго ждать. Или деталь просто не подвержена износу – например автомобильное стекло, в таком случае дешевле и целесообразнее купить деталь, бывшую в употреблении.
Как несложно заметить, от репутации автосервиса и подхода к клиентам зависит очень многое. В настоящее время развелось очень большое количество мастерских не чистых на руку. Несмотря на очень большую конкуренцию в этом виде бизнеса, такие случаи встречаются сплошь и рядом. Не всегда удаётся проверить качество работы автосервиса до его посещения. В таком случае приходится искать отзывы о работе автосервисов через интернет, задавать вопросы на специальных тематических форумах, чтобы не попасться на удочку хитрых дельцов.
Самое интересное, что не чистые на руку автомастерские не всегда бывают небольшими, чаще всего – это крупные и солидные сервисы, пользующиеся активной рекламой и своим статусом. Однако, не стоит всех под одну гребёнку. Для большинства мастерских честь и репутация превыше всего. Особенно это касается специализированных сервисов. Независимо от того какие они автомобили ремонтируют. Будь это ремонт ауди или тойоты, или даже отечественных автомобилей. Если сервис специализированный, то качество обслуживания в нём несравненно выше. Во-первых, механики, обладающие узкой специализацией, делают свою работу качественнее и быстрее. Во-вторых, налаженные поставки запасных частей и договора с заводами изготовителями позволят не волноваться о стоимости, качестве, а тем более сроках доставки запасных частей, чаще всего, они уже есть в наличии на складе автосервиса.
Если вдруг так получилось, что ваш, например немецкий автомобиль сломался, то лучше его отдать в специализированную мастерскую. Так как ремонт фольксваген имеет свои особенности, а субару свои. Специализированные фирмы имеют также сертификаты производителей на проведение технического обслуживания, поэтому за качеством работы там следят, чтобы не потерять доверие производителя и не лишится статуса аттестованного техцентра.
|