Webasto и HYDRONIC — самые популярные предпусковые обогреватели. Оба они работают, подключаясь к малому кругу охлаждения автомобиля. Оба выпускаются в Германии, и производитель настаивает, что их основное значение — подогрев салона, а подогрев двигателя — лишь следствие работы предпускового обогревателя.
Большинство автомобилей Mercedes и BMW, которые сдаются в прокат автомобилей в Москве, оборудованы системой Webasto. Это заводская комплектация для автомобилей, которые поставляются в северные страны.
Webasto и HYDRONIC: Различия
Отличаются Webasto и HYDRONIC способом сжигания топлива. Webasto использует в качестве испарителя каталитические таблетки, а HYDRONIC устанавливает цилиндрическую сетку. Качество работы Webasto и HYDRONIC зависит от качества бензина.
Российский бензин отличается от немецкого: несгораемые металлы забивают сетку и закоксовывают таблетку. Предпусковая система начинает хуже работать, а потом и вовсе перестаёт запускаться.
Заменить сетку в HYDRONIC будет стоить около 3 000 рублей, а вот если выйдет из строя Webasto, которая считается более надёжной, придётся покупать камеру сгорания, которая стоит гораздо больше. Кстати, Webasto для дизельных двигателей выходит из строя быстрее всего, всему виной высокая сернистость дизтоплива.
Webasto имеет больший размер, а потому подойдёт не для каждого авто. HYDRONIC же не требует много места под капотом, так как камера сгорания обогревателя расположена отдельно.
Если вы уверены в качестве топлива — устанавливайте Webasto. Надёжность конструкции позволяет не задумываться о тепле в салоне и о прогреве двигателя. Если вы часто используете бензин непроверенного качества, у вас небольшой автомобиль, обратите внимание на HYDRONIC. Система полностью ремонтопригодна, хоть и менее надёжна.
Управляйте теплом
И Webasto, и HYDRONIC имеют идентичные системы управления. Вы можете выбрать запуск из салона, пульт ДУ или подключить систему к бортовому компьютеру. В последнем случае прогрев салона запускается автоматически, как только температура антифриза достигнет +32 °С.
|