Многие россияне давно предпочитают праворульные автомобили леворульным. Никакие угрозы государства запретить эксплуатацию машин с правым рулём не пугают любителей иномарок из стран с левосторонним движением. Так ли принципиально место крепления руля или это очередная попытка государства усложнить жизнь рядового гражданина.
Основными причинами, по которым правительство страны хочет убрать праворульные автомобили с автодорог России, являются во-первых, стремление снизить количество дорожно-транспортных происшествий и повысить безопасность дорожного движения, во-вторых, желание убрать с авторынка целый пласт конкурентных для отечественного автопрома автомобилей. Анализ данных статистики показал, что местоположение руля не влияет на риск попасть в дорожно-транспортное происшествие. Ясно, что праворульные автомобили проигрывают леворульным только на трассе, где водителю приходится постоянно маневрировать, обгонять и перестраиваться. В условиях города праворульный автомобиль ведёт себя достойно. А вопрос конкурентоспособности весьма актуален.
Жители Дальнего Востока давно предпочитают праворульные автомобили. Непосредственная близость Японии делает покупку японской иномарки с правым рулём выгодней покупки отечественного автомобиля, который нужно доставить из Центральной России. Но праворульные автомобили получили распространение не только на Дальнем Востоке. Многие водители со стажем выбирают именно японские машины с правым рулём, аргументируя это тем, что леворульные аналоги, собранные в России, заметно менее качественно произведены. В связи с этим возникает вопрос – правда ли, что правительство хочет улучшить положение на дорогах и поддержать отечественного производителя, или причиной всему нежелание совершенствовать и развивать российское автомобильное производство. На данный момент идёт подготовка к запрету использования праворульного общественного и грузового транспорта.
|