Когда люди мечтают о хорошей жизни, это ассоциируется у них с жизнью, сво- ш\ бодной от давления, дискомфорта и трений. Если бы ваш автомобиль умел говорить, он, скорее всего, согласился бы с этим. Если принять во внимание, что температура в камерах сгорания достигает 2400С при большом давлении, что происходят удары от взрывов и трение множества металлических частей, можно прийти к выводу, что автомобиль, не защищенный правильно от нагрева и трения, очень быстро придет к печальному финалу. К счастью, такой тип защиты стоит недорога и его очень легко реализовать, Просто надо обеспечить соответствующую смазку, чтобы детали работали исправно, и не забывать об обязательном периодическом осмотре автомобиля.
Присадки
Для того чтобы масло охлаждало двигатель, обеспечивало его бесшумную работу, было чистым и предотвращало коррозию, производители добавляют в него различные присадки, стоимость которых составляет примерно 25% стоимости масла. (Эти присадки не следует путать с присадками, которые можно купить дополнительно; они описаны во врезке “Применение дополнительных присадок: насколько это нужно?").
Ниже перечислены функции присадок.
Нс позволяет маслу загустеть в холодное время года.
Предотвращают коррозию металлических деталей двигателя.
Снижают трение между трущимися деталями.
Предотвращают вспенивание масла при повышенных температурах.
Степень вязкости
Масло классифицируется по вязкости (текучести). В холодное время года масло загустевает, и его перемещение по двигателю затрудняется. В теплое время года масло разжижается, и, хотя оно имеет достаточно хорошие характеристики текучести, может стать настолько жидким, что не будет препятствовать трепню.
Применение дополнительных присадок; насколько это нужно?
На рынке или в магазине можно купить три основных типа присадок, разработанных для дополнения присадок, содержащихся в самом масле ( раздел “Присадки"). Присадка первого типа делает масло гуще. Присадка второго типа очищает масло от загрязнения и растворяет смолы. Присадка третьего типа действует как смазочное средство, чтобы сделать масло чище при высоких температурах и продлить срок его службы.
При этом необходимо учитывать, что в большей части масел все эти присадки уже есть, хотя их присутствие часто никак не рекламируется производителем. Чаще всего никакие дополнительные присадки никак не улучшают свойства используемого масла. Поэтому, если масло выбрано должным образом, меняется правильно и регулярно и двигатель находится в хорошей форме, прибегать к дополнительным присадкам не следует. Они могут служить временным облегчением для неисправных двигателей, но не будут средством устранения неисправностей для старых, отработавших свой ресурс двигателей.
На рынке есть два типа масел — разведенное и загущенное. Автопроизводители классифицируют вязкость масел в соответствии с диапазоном температур, вне которого масло меняет свои свойства. И чем меньше число, тем менее густым считается масло и более текучим. Для маета марки 10W-40, например, два числа, которые вы видите в марке, обозначают, что это загущенное масло, которое действует в определенном диапазоне температур. Первое чисто 10 — индекс, отражающий свойства текучести масла при низких температурах. Второе число, 40, характеризует текучесть масла при высоких температурах. Буква "W" означает, что масло можно использовать зимой.
Для того чтобы выбрать подходящую для вашего автомобиля марку масла, в руководстве по эксплуатации автомобиля посмотрите карту вязкости масла. Выберите диапазон температур, характерный для местности, где, скорее всего, будет “бегать” ваш автомобиль, и марку масла, которое рекомендуется использовать в этих местах. Если такого руководства нет, обратитесь за информацией к продавцу.
|