Замена патрубка не представляет большой сложности ( 9), но в зависимости от типа заменяемого шланга в процедуре есть некоторые различия.
Если это вакуумный шланг. В нем вы не найдете ничего, кроме воздуха. Ослабьте хомуты, снимите их и шланг, наденьте новые хомуты на новый шланг, установите шланг на место и затяните хомуты.
Если это топливный шланг. При отключенном двигателе большая часть топлива возвращается в бензобак. Поэтому сначала нужно снять один конец шланга и слить из него остатки топлива в чистую емкость. Завершив работу, вылейте бензин из емкости обратно в бензобак. (Если вы ухитрились при этом загрязнить топливо, поместите его в емкость с герметически закрывающейся крышкой и отправьте в центр по утилизации токсических от ходов.)
Конечно же, при работе следует соблюдать правила пожарной безопасности и ни в коем случае не курить\ Кроме того, если топливо вытекло на землю, тщательно протрите это место и немедленно утилизируйте ветошь, чтобы она не стала причиной пожара.
Если шланг содержит жидкость, находящуюся под давлением. Во избежание утечек некоторые справочники рекомендуют покрывать места крепления таких шлангов специальными герметиками. Однако применение этих герметиков потом усложняет съем таких шлангов, поэтому я предлагаю сначала попробовать установить шланг без герметика. Чаше
всего, если используется соответствующий шланг и хомуты достаточно крепко держатся, можно обойтись и без герметика. А если обнаружилась течь, всегда можно посадить шланг на герметик.
Вот последовательность этих действий.
1.Снимите крышку радиатора, а под сливным краником радиатора установите емкость.
2.Откройте сливной краник и дайте слиться охлаждающей жидкости в емкость, после этого закройте краник.
3.Снимите хомуты с обоих концов патрубка.
Как было сказано в разделе “Покупка и замена хомутов, со старыми хомутами можно просто расправиться, срезав их. (Если вы еще не прочитали данный раздел, обязательно сделайте это, перед тем как двигаться дальше.)
4.Осторожно потряхивая патрубком, слейте всю имеющуюся в нем жидкость в емкость.
Работайте осторожно. Одно лишнее движение, и вы можете повредить радиатор.
5.Очистите места на шлангах, на которые будут насаживаться новые хомуты ( 9).
6.Установите новый шланг, присоединив и закрепив хомутом сначала один конец, а потом другой.
Убедитесь в том, что шланг не задевает движущиеся части двигателя и что хомуты установлены крепко. (В разделе “Покупка и замена хомутов" описана процедура их установки.)
7.Если слитый антифриз не слишком стар, а емкость была чистой, залейте жидкость обратно в систему через матерчатый фильтр; в противном случае залейте в систему 50%-ную смесь нового антифриза и воды.
Инструкции по безопасной утилизации отработанного антифриза в разделе "Держите антифриз подальше от детей и домашних животных".
8.Запустите двигатель и добавьте еще охлаждающей жидкости, если ее уровень в радиаторе упал.
Перед запуском двигателя убедитесь в том, что автомобиль находится на стояночном тормозе и машина стоит на нейтральной передаче или в положении “Park" (для автомобилей, оборудованных автоматической КПП).
Не заполняйте радиатор доверху, пока не откроется термостат. Но когда вы увидите, что охлаждающая жидкость начинает проходить через трубки радиатора и верхний шланг нагрелся, знайте — термостат уже открылся. Тогда можно доливать охлаждающую жидкость а радиатор доверху.
9.Закрутите крышку радиатора.
В случае необходимости прокачайте систему охлаждения автомобиля в соответствии с инструкциями, приведенными в руководстве по эксплуатации или обслуживанию автомобиля.
10.Заведите двигатель и дважды проверьте, что хомуты надежно закреплены и что охлаждающая жидкость не протекает.
Утечка из блока цилиндров через заглушки
На одной стороне блока цилиндров можно найти круглые углубления, которые называются пробками, или заглушками ( 4). Эти пробки забиваются в места, откуда высыпался формовочный песок после отливки блока цилиндров. Если вы увидите на блоке цилиндров свежие или высохшие подтеки, идущие от этих пробок, и заметите, что снизился уровень жидкости в системе охлаждения, скорее всею, необходима замена этих пробок, но это уже работа для квалифицированного мастера. Если такая работа для вас окажется слишком дорогой, можно поискать другого мастера.
|