Зимой извечным поводом для споров у автолюбителей остаётся вопрос о том, какие шины использовать – шипованные или нешипованные. Перед каждой зимой, когда температура на термометре приближается к нулевой отметке, и начинается сезонная смена колёс, на форумах и в социальных сетях из года в год водители спорят на какой резине надо ездить в холода. Одни доказывают, что ездить зимой нужно только на шипованной резине, другие уверяют, что нешипованная резина лучше. Однако, как и всегда почти в любом споре, правда находится где-то посередине.
Безусловно, главным критерием для выбора типа зимних шин должны являться погодные условия предстоящей зимой. В морозы, на заледеневшей, скользкой дороге наличии у шины шипов конечно же будет являться преимуществом – сцепление с дорогой будет лучше, набор скорости интенсивней, тормозной путь меньше, а вероятность заноса ниже, чем при езде на автомобиле с нешипованными шинами. Шипы обеспечивают усиленное сцепление со скользкой дорогой – сравнить это можно с оснащённой металлическими шипами обувью для альпинистов – ведь ни одна, даже с самым крупным и сложным рельефом подошва не будет вести себя на льду лучше, чем подошва, «подкованная» металлическими шипами. При мягкой зиме и хорошей очистке городских дорог, с отсутствием на дорогах наледи и большого количестве укатанного до практически ледяного состояния снега использование шипованной резины излишне - на голом асфальте тормозной путь и уровень шума у шипованной шины будет больше, чем у нешипованной, а износ покрышки будет наступать быстрее.
Если регион вашего проживания отличается мягкими и сравнительно тёплыми зимами, вы ездите в основном по городским и хорошо убираемым дорогам и лёд на дороге вам не встречается, то нешипованная резина вполне подойдёт для вашего автомобиля и тратить лишние деньги на шипованные шины, которые традиционно стоят дороже нешипованных, не имеет смысла. Если же местность, в которой вы проживаете, характерна холодными зимами, со снегопадами, перепадами температур и неважной работой коммунальных служб, то езда на шипованной резине оправданна, позволит вам чувствовать себя на дороге более уверенно и оградит вас от дорожных неприятностей.
Хотим отметить ещё один важный нюанс, касаемый типов зимних шин: довольно многие автолюбители используют так называемые «всесезонные» шины, путая их с зимними нешипованными. Резина, заявляемая производителем как всесезонная, подходит для южных стран, где температура зимой редко опускается ниже нуля и снег в зимний период скорее исключение, чем правило. Всесезонная резина не теряет своих свойств при температуре до -3 -5 градусов. При её эксплуатации при более низких температурах характеристики такой шины снижаются, поэтому использование такой резины в северных широтах и в регионах с обильными снежными осадками крайне нежелательно.
В любом случае сделать однозначно верный выбор в пользу того или иного типа зимних шин можно только доподлинно зная в каких условиях вы будете эксплуатировать ваш автомобиль.
Мы желаем вам комфортной езды и удачи на дорогах!
Статья предоставлена http://laserta-shop.ru/
|