Большинство легких автомобилей, имевшихся в распоряжении вооруженных сил Италии, были изготовлены фирмой Фиат. Итальянцы, как и немцы, в годы перед Второй мировой произвели несколько псевдовоенных машин. Одним из таких автомобилей стал Autovettura Fiat 508 С.М. Итальянцы относили его к колониальным автомобилям. Он конструировался в расчете на использование в условиях бездорожья, например в Северной Африке или Эфиопии. Известный еще как Fiat 1100 Torpedo Militare, автомобиль Фиат 508 С.М. стал одной из наиболее распространенных итальянских машин подобного класса и широко использовался во время Второй мировой войны. Перед самой войной Ispettorata della Motorizzazione (Комиссия по механизации) обратилась к автостроителям с запросом о создании легкого, простого и надежного автомобиля, способного развивать высокую скорость на шоссе.
Кроме того машина должна была обладать значительной проходимостью в условиях пересеченной местности и при этом недорого обходиться заказчику. Компания Фиат отреагировала на запрос созданием Torpedo 508, спроектированного на базе аналогичной гражданской модели. Разница была в том, что военный вариант отличался высоким дорожным просветом, сниженным передающим числом трансмиссии и специальным кузовом. Автомобиль в различных версиях производился значительными партиями в период с 1939 по 1945 гг. Одним из вариантов была специальная колониальная модификация (Modello 1100 Col.), обладавшая повышенной проходимостью на слабых грунтах. Кроме того конструкторы приняли необходимые меры для предотвращения доступа песка к жизненно важным узлам машины.
Тактико-технические характеристики Autovettura Fiat 508 С.М.
Габариты: длина 3,35 м; ширина 1,37 м; высота 1,57 м; колесная база 2,26 м
Вес: собственная масса 1065 кг
Силовая установка: один 4-цилиндровый бензиновый двигатель Фиат 108С мощностью 32 л.с. (23,9 киловатта)
Трансмиссия: четыре передних и одна задняя передача
Шины: 5,00 х 18 (в метрической системе)
|