В 1934-м немцы предприняли первую попытку стандартизации автопарка вермахта. Прежде автомобили повышенной проходимости, использовавшиеся на пересеченной местности, создавались на базе коммерческих машин или же являлись результатом переделки подобного рода гражданской техники. Новая армейская программа моторизации делала упор не только на технических качествах автомобиля, но и на том, каким образом можно использовать его в оперативных условиях. Была введена новая система индексации автомобилей, или Kraftfahrzeug - Kfz. Номера, присваивавшиеся машинам (вне зависимости от фирмы-производителя и модели), были призваны обозначать их тактические и военные функции, Kfz, подпадавшие под нумерацию от 1 до 10, представляли собой l.Pkw (leichter Personenkraftwagen - легкие транспортеры личного состава). Те автомобили, которые носили индекс от 11 до 20, являлись m.Pkw (mittlerer Personenkraftwagen - средними транспортерами личного состава). И наконец третий десяток - от 31 до 30 - s.Pkw (schwerer Personenkraftwagen - тяжелые транспортеры для личного состава).
l.Pkw представлял собой стандартный автомобиль, вне зависимости от модели и компании-производителя. Исключение составлял только двигатель, который как правило, выпускался изготавливавшей машину фирмой и мог быть у нее приобретен. С 1936 г. силовые установки поставлялись фирмами «Штевер», BMW и «Ханомаг». Модель компании Штевер - Kraftfahrzeug 2 (Stower 40) - оснащалась 4-цилиндровыми бензиновыми двигателями водяного охлаждения AW2 и R180W. Шасси было стандартного типа с прямоугольной рамой из продольных балок и поперечин с опорами для двигателя, трансмиссии и кузова. Капот с петлями по центру крепился двумя зажимами с каждой стороны. Данное шасси использовалось при изготовлении 4-местной легкой машины (Kfz 1), а также множества разного рода специализированных автомобилей.
Тактико-технические характеристики Kfz 2 (Stower 40)
Габариты: длина 3,58 м; ширина 1,57 м; высота 1,78 м; колесная база 2,24 м
Вес: собственная масса 1815 кг
Силовая установка: один 4-цилиндровый OHV бензиновый двигатель Штевер AW2 или R 180W мощностью 50 л.с. (37,3 киловатта)
Трансмиссия: пять передних и одна задняя передача
Шины: 5,50 х 18 (в метрической системе)
|