ГАЗ 64 — военная полноприводная модель советского производства, оснащенная упрощенным открытым верхом и обладавшая вырезами на месте дверей. Данный автомобиль принято считать дебютным советским массовым представителем класса внедорожников. ГАЗ 64 создавался для эксплуатации армейскими командирами и широко использовался в качестве небольшого артиллерийского тягача.
Уцелевшие экземпляры, в виду понятных причин, крайне редки, поэтому львиная часть сегодняшних "восстановленных" ГАЗ 64 являются фактически переделками из массовых ГАЗ 67Б. Небрежная переделка легко отличается по послевоенной радиаторной решетке и четырёхспицевой рулевой системе. Разумеется, оба базовых авто считаются достоянием советской автопромышленности.
Машина находилась в серийном производстве в период между 1941 и 1943 годом включительно. За всё время было изготовлено 672 машины. Фактически, с 1942 года все платформы 64 - й модели, оснащенные полноприводными механизмами, шли лишь под оснащение бронированными корпусами. В дальнейшем заводом было освоено производство модернизированной версии БА - 64Б, которая получила увеличенную колею. 1943 год ознаменовался выпуском модели ГАЗ 67, которая пришла на смену 64 - й. А ещё спустя год с конвейерной ленты сошёл автомобиль, получивший обозначение ГАЗ 67Б. Технические характеристики Под капотом машины был установлен двигатель ГАЗ ММ, работавший на бензине и располагавший рабочим объемом 3, 285 литра. Движок производил пиковую мощность 50 лошадиных сил. Установка оснащалась карбюраторной системой питания и охлаждением жидкостного типа. Для двигателя рекомендовался бензин с октановым числом 66 или 70. Тормозная система включала эффективные барабанные механизмы.