Семья для бразильца — дело святое. От этого слова на его шоколадных глазах выступают крупные слёзы. Наверное, поэтому за команду, приехавшую из муниципалитета Рибейран-Прету, находящегося в 300 км от Сан-Пауло, сразу на четырёх автомобилях выступали дедушка, сын и две внучки! Эта династия Габарра особенно отличилась во время испытания «Холостым ходом», помогая своему 89-летнему дядюшке Дарси пройти труднейшие 100 м на Chevrolet Phaeton 1928 года. Хотя при чём тут дядюшка Дарси?
По правилам субботних заездов «Холостого хода» требовалось как можно медленнее проехать 100 м. Всего в этом одиозном состязании приняли участие 20 экипажей. Сеньор Фила-дерфо тоже пытался толкать «Анастасио», но… не смог пройти всю дистанцию. И победителем назло Chevrolet стал пикап Ford (1929 года выпуска). Злодейка-судьба!
По сравнению с предыдущим годом число участников увеличилось вдвое. В заездах состязались представители пяти бразильских штатов: Рио-де-Жанейро, Сан-Пауло, столичного Федерального округа, Гояс и Минас-Жерайс.
Даже категории из соображений безопасности пришлось поделить на группы, чтобы на трассе находилось одновременно не более десяти автомобилей. А в воскресенье заездам предшествовал самый настоящий воздушный парад ретро самолётов аэроклуба города Франка.
Самой массовой категорией стала «Ford А». Другие автомобили примерно тех же годов (1928-1931) соревновались в смешанной категории (Miscelanea). Для автомобилей с неродными, более мощными, двигателями была предусмотрена категория «Трансплантаты». А самые быстрые и, заметим, частично аутентичные «болиды» попадали в категорию «Speed». Именно в ней выступил главный герой бразильской ретро-гонки — трёхкратный чемпион мира по версии Formula 1 Нельсон Пике (в 1981, 1983 и 1987 годах). Серьёзную конкуренцию 60-летнему Пике составил Марсело Каслини на Ford Speedster 1931 года, но Пике на Lincoln 1927 года безупречно прошёл дистанцию и второй раз подряд стал победителем в категории Speed гонки «Давай, жми!».
|