Корпорации Chrysler потребовалось некоторое время на то, чтобы дать достойный ответ невероятному успеху Ford Mustang, Chevrolet Camaro и Pontiac Firebird. Несмотря на великолепное изготовление серии Dodge Charger, автомобили все же были слишком велики и не были предназначены для массового производства. Challenger и его собрат Plymouth Barracuda изменили положение вещей.
«Челленджер» (Challenger) был плохо замаскированной интерпретацией Mustang. Хорошо смотрелись обе версии автомобиля: и купе, и со складным верхом. Доступный как в стандартной, так и в R/T комплектациях, автомобиль удовлетворял запросы как настоящих любителей гонок вызывающих эвакуатор, так и ординарных покупателей.
За четыре года выпуска набралось множество различных предложений двигателей для этой модели. Начальный уровень имел шестицилиндровый двигатель, затем шли V8 от 5, 2 л 150 л. с. до легендарных 7 л 425 л. с. Hemi как «стандартный» двигатель имел объем 7, 2 л и мощность в 375 л. с. В отличие от Mustang беспокойных шестидесятых, Challenger не стал модным и имел большой расход топлива и низкое качество изготовления. 1970-е страдали от энергетического кризиса, а также от ужесточения нормирования состава выхлопных газов, что способствовало прекращению выпуска модели.
Dodge в ответ на популярную серию транс американских гонок ввел в 1970 г. Challenger Т/А с двигателем объемом 5572 см3 V8, четырехступенчатой механической коробкой передач, выпуклым капотом и одним спойлером. Лишь 1000 экземпляров сошли с конвейера.
|