Автомобиль Jaguar XK120, был представлен на Лондонском автосалоне в 1948 году как спортивный автомобиль. На этом авто был впервые установлен двигатель созданный Jaguar после войны, это также первый в массовом производстве двигатель с двумя верхними распределительными валами и полусферическими камерами сгорания. Такие технические сложности были только на гоночных автомобилях, которые очень много стояли, и производились только в очень небольших количествах. Создатели этого нового двигателя даже не могли представить, что он будет востребованным даже в 1980 годах.
Во время создания исторического двигателя при провидении тестов было очень много споров относительно безопасности при размещении двух верхних распределительных валов и полусферическую камеру сгорания. Также многим не нравилось, что е двигатель был очень громким. Но после провидения улучшений результат поразил всех скептиков, звучание стало мелодичным, мощность стала еще больше, все начали говорить, что это революция в построения двигателей.
Сначала автомобиль Jaguar XK120 был алюминиевый, двухместный, потому что разработчики не рассчитывали на массовый выпуск авто. Разработчики говорили, что этот автомобиль создается для провидения испытания двигателей на седан Mark VII, который будет использовать те же компоненты.
Спрос на автомобили модели Jaguar XK120 был потому, что он имел эффектную внешность и невероятно низкую цену. Только Ferrari V12 которая стоила в четыре раза больше и была доступна только для определенных групп гонщиков могла конкурировать с этим автомобилем.
Этот автомобиль активно принимал участие во всех гонках того времени, и самое важное что он почти все выиграл: Alpine Rally (1950, 1951, 1952), Tulip Rally (1951) и тд. Для продолжения победной серии постоянно велись работы по улучшению всех элементов.
|