ЛуАЗ 969 — серия малолитражных автомобилей легкового класса, изготавливавшихся Луцким автомобильным заводом в период между 1966 и 2001 годом включительно. За это время с конвейера завода вышло множество модификаций, отличавшихся как внешними, так и техническими характеристиками. Двигатели и трансмиссия Ключевыми для модели стали движки МеМЗ 969 и МеМЗ 969А, располагавшие рабочими объемами 980 куб. см и 1197 куб. см соответственно.
Выходная мощность агрегатов при этом составляла 30 и 40 лошадиных сил. Полноприводная модификация обладала довольно солидной проходимостью благодаря оптимальной загрузке фронтального моста, заднего блокируемого дифференциала и высокого клиренса. Кроме того, надёжное и мягкое передвижение обеспечивала независимая подвеска всей оси. Модернизации 1975 год ознаменовался выпуском ЛуАЗ 969А.
В 1977 году была поставлена на рынок серия закрытых фургонов. Данные автомобили получили распространение под именем ЛуАЗ 969Ф. Спустя два года заводом была освоена модификация ЛуАЗ 969М, которая разнилась формой, кузовной отделкой и более расширенным спектром силовых агрегатов. В 1990 году заводом была выпущена модель ЛуАЗ 1302, под капотом которой установили движок МеМЗ 245 рабочим объемом 1, 1 литра и выходной мощностью 53"лошадей". Внешняя разница с базовой версией заключалась в наличии толстой вставки между передней панелью и крыльями, и, кроме того, в переносе габаритных огней в иное место. Автомобиль комплектовался свежей приборной панелью, более крепкими лонжерами, специальной шумовиброизоляцией и удобными креслами от"Таврии". Вместе с этим, аппарат синхронно радовал сниженным расходом горючего и улучшенными динамическими качествами.