Москвич Г1 - 405 — заднеприводная одноместная спортивно - гоночная машина советского производства. Модель была создана экспериментальным отделом фабрики МЗМА и серийного выпуска не снискала. Аппарат проектировался под чётким контролем И. А. Гладилина. Опытный образец дебютировал в 1955 году. Гоночная машина установила целый ряд рекордов советской автопромышленности. В частности, модель смогла развить пиковую скорость 203 километра в час. Машина создавалась исключительно для участи в кольцевых гонках. При этом модель в автогонках практически не участвовала, поскольку так и осталась прототипом для отработки различных решений по части конструкции и технических характеристик.
Однако буквально через год после премьеры макета Г1 - 405 была выпущена свежая машина, ориентированная на участие в гоночных соревнованиях. Новинкой стала наследница модели Г1 - 405, получившая индекс Г2 - 407. Аппаратная "начинка" Под капотом автомобиля был установлен форсированный агрегат Москвич 405. Движок, располагавшийся позади водителя, имел рабочий объем 1, 1 литра и развивал выходную мощность 70 лошадиных сил при 5500 оборотах в минуту. Кроме того, установка располагала четырьмя цилиндрами. Любопытным решением в силовом агрегате стала замена базового карбюратора на четыре мотоциклетных. Вместе с этим, глушитель уступил место четырём прямоточным трубам.
Мотор соединялся с головным мостом благодарч распределительному валу. Такое решение позволило сместить кресло водителя в наиболее удобное место, что в свою очередь способствовало увеличению габаритных параметров машины. Компанию силовому агрегату составила четырёхскоростная механическая коробка передач. В сочетании с движком автомобиль мог разгоняться до 203 километра в час. 1961 год ознаменовался реконструкцией машины, результатом которой стала установка новых двигателя, трансмиссии, а также переднего и тыльного мостов от автомобиля Москвич 407. Таким образом, технические характеристики были значительно изменены.
|