Opel Monza — линия заднеприводных автомобилей, выполненных с кузовами купе, производившихся немецкой компанией в период между 1978 и 1986 годом включительно. За это время с конвейера завода вышло два поколения авто, каждое из которых получило немало положительных отзывов. В основе автомобилей лежали платформы от Record E и Commodore C. Обе генерации разнились между собой как внешними, так и техническими характеристиками. Первое поколение Первоначально модель Monza планировалось в качестве преемника для Commodore Coupe.
Автомобиль получил независимую переднюю подвеску, представленную стойками МакФерсон, используемую Record E1 и E2, а также новую независимую заднюю подвеску (ранее компания всегда использовала зависимую). Модель могла похвастаться потрясающими ходовыми качествами и превосходной стабильностью управления как для такой большой машины. Что касается силовых двигателей, то ключевым стал 6-цилиндровый мотор с системой CIH, располагающий объемом 2 литра. Многие детали установки (среди прочего – водяной насос), а также трансмиссия, использовались в 4-цилиндровых версиях других моделей, выходящих из под крыла немецкого производителя. Второе поколение В 1982 году Monza, Record и Senator получили «подтяжку лица» и были названы A2 (Record реализовывался с индексом Е2). Модель оснастилась увеличенными фарами, более обтекаемым кузовом, а также приобрела обилие хромированных деталей. Бампер, выполненный с использованием пластика, получил черное матовое покрытие. Модель в целом стала выглядеть более спортивной. В период роста цен на топливо нужна была более эффективная топливная практика.
Именно поэтому в данном поколении Opel решил изменить характеристики двигателя. Так был внедрен новый 4-цилиндровый движок CIH объемом 2 литра. Однако Monza весил почти 1400 кг и 115 лошадиных сил, которые производил новый движок, было недостаточно. 2, 5-литровая установка оборудовалась новой системой впрыска Bosch. В верхней части диапазона стоял 3-литровый бензиновый мотор.
|