Первым автомобилем из когда-либо произведённых компанией BMW был Dixi. Dixi являлся автомобильным брендом фабрики Eisenach, которой было сложно продавать свои модели 6/24 и 9/40 в жестких экономических условиях 1920-х годов. Eisenach постоянно имел проблемы с входом на небольшой автомобильный рынок, и в 1927 году руководство компании дало добро на лицензионное соглашение с Austin Motor на постройку модифицированного варианта Austin 7.
Контракт заключал в себя соглашение на производство автомобилей, равное 2000 экземпляров в год, а Dixi должен был платить Austin роялти с каждой выпущенной модели. Первые сто автомобилей были поставлены в виде комплектов, но в декабре 1927 года официальное транспортное средство, созданное Dixi под названием DA-1 3/25PS, сошло с производственной линии. Обозначение DA было сокращением от Deutsche Ausführung, что в переводе означало «немецкая версия» в то время как 3/15 указывало на фактическое количество лошадиных сил и грузоподъемность.
Практически идентичный с моделью Austin, Dixi, тем не менее, имел рулевое управление, расположенное слева и использовал метрические измерительные приборы. Автомобиль выпускался в различных типах кузова, среди них были: родстер, купе, седан и несколько шасси, которые имели внешний кузов. Большинство транспортных средств сошло с завода, как седаны.
В 1928 году BMW приобрел Automobilwerk Eisenach, а вместе с ним и права на создание автомобиля Dixi. Первоначально транспортные средства выпускались под маркой BMW Dixi, но название Dixi было удалено в 1929 году, а DA-1 было заменено на слегка обновлённую версию BMW 3/15 DA-2. Это был автомобиль BMW, который позволил пережить Великую Депрессию.
Оригинальная модель Dixi имела открытый кузов и была оснащена четырехцилиндровым двигателем a743cc, который был способен производить мощность в 15 лошадиных сил. Имея максимальную скорость в 50 миль в час, Dixi 3/15 PS ни в чём не уступали популярным в то время моделям американского Bantam и японского Datsun.
DA/2 была новой и улучшенной версией, которая имели полностью стальной корпус и тормоза на всех четырех колесах. В 1930 году Dixi достиг своих первых побед в автоспорте. Общий объем произведенных экземпляров легендарного автомобиля BMW Dixi равнялся 18976 единицам. Этот период стал началом для истории успеха компании BMW и в конечном итоге привел ее к той славе легендарного и всемирно известного автопроизводителя, которым компания является сегодня.
|