Главы нашего государства – премьер и президент собираются пересесть на лимузины российского производства, в поддержку так сказать отечественного производителя. Медведев дал указ изучить возможность заменить Мерседесы из автопарка правительства на ЗИЛы.
«Когда глава «Всея Руси» изволит ездить на отечественном авто – это вопрос престижа государства, плюс – это своеобразная планка, стоящая перед Российской автопромышленностью. Насколько реально поднять эту планку, и стоит ли вообще ее ставить – этот вопрос и будет решаться» - заявил секретарь управления делами президента.
По словам чиновников – «Новый ЗИЛ будет по-прежнему иметь угловатый кузов, но вот под ним будет куча инновационный технологий. И самое главное – лимузин нашего производства будет стоить относительно недорого – всего девять миллионов рублей. Лихачевский завод сказал что может создать авто подобное Mercedes Pullman Guard (именно на нем сейчас ездит Медведев), но попросил на это денег. А вод правление ЗИЛа решила выйти из ситуации при помощи китайских кабин. Впрочем, секреты сборки лимузинов для высокопоставленных лиц ушли вместе со старыми мастерами.
В 2003 году завод представил эскизы нового авто для президента ЗИЛ -4112, который по сути является лишь усовершенствованной копией модели – 4104. Ну и естественно такое предложение никого не заинтересовало.
Стоит сказать, что наш президент не единственный кто ездил на иностранных авто. Допустим Николай Второй ездил на французском Delaunay Belleville. Ленин отдавал предпочтение марке Rolls-Royce. Грозный Сталин и вовсе любил авто идеологического противника – американскую марку Packard.
В тридцатых годах прошлого столетия в СССР началась работа по созданию собственного правительственного авто. В 1933 «Красный Путиловец» через великие муки создал шесть непрезентабельных «бьюиков». А через три года на заводе Сталина в Москве началось производство ЗИС-101. Специально для Вождя собрали бронированную версию авто. В 1967 году вышла новейшая модель для советских чиновников – ЗИЛ-114 внутри была самая современная начинка. Все дальнейшие ЗИЛы для правительства были усовершенствованные модели этой машины. Лимузин ЗИЛ-41047 выпускался в единичных экземплярах вплоть до 2000 года. А последнюю такую машину собрали в 2002 году для президента Казахстана.
|