Продолжение, материала "Автомобильные покрышки. Часть 1"
На какую ось лучшие шины?
Шины на ведущей оси изнашиваются быстрее. Если были заменены две шины, тогда автомобиль едет с шинами разной глубины протектора. Это влияет на безопасность движения. Данный материал будет интересен тем кто планирует купить шины в Алматы на OLX и не уверен в том на какую ось ставить покрышки с более "жирным" протектором.
На какую ось установит колеса с большим профилем?
Разная глубина протектора на передней и задней оси может отрицательно повлиять на характеристики управляемости автомобиля. Как это становится критическим, показывают исследования партнерских клубов ADAC и ÖAMTC, когда разница глубины протектора составляет около 2 мм. Чтобы проверить это использовалось тестирование на аквапланирование, торможение на мокрой и сухой дороге, торможение и смены полосы при мокром покрытии.
Основные мнения, что передняя ось должна иметь лучший профиль мог бы подтвердить тест - по крайней мере, в условиях аквапланирования и торможения. Совсем другое при тесте "Смена полосы ". Здесь стабильность вождения резко меняется, если на задней оси худший протектор, даже с оборудованием ESP. Автомобиль попадает неизбежно в занос, с риском серьезных аварий. Взвесив все плюсы и минусы, ответ простой «лучший профиль должен быть на задней оси»
При достижении высоты протектора в 4 мм рекомендуется сменить резину.
8 мм профиль на новой покрышке обеспечивает наилучшее сцепление с дорожным покрытием, до максимально допустимого износа. Например, в Германии минимальная допустимая высота протектора по законодательству не должна быть менее чем 1.6 мм для зимней резины и можно оставаться мобильным. Или все же нет? Как рекомендует немецкий автоклуб ADAC и доказывает то, что уже при остатке протектора в 4 мм теряются преимущества зимней резины. Рекомендовано своевременно сменить покрышки. Многие экономят и летом продолжают ездить на зимней резине, либо «докатывают» ее, но должны знать, что используя зимнюю резину летом, вы будете вынуждены мириться с более длинным тормозным путем, чем с летней резиной.
Добавлю еще – зимняя резина потребляет больше топлива, изнашивается и высыхает летом быстрей, но комфорт езды за счет ее мягкости больше. Но самая главная опасность – греется летом на ходу так же быстрей за счет своего сопротивления и большей работы боковых поверхностей, на высоких скоростях может лопнуть, тем более, если покрышка восстановленная. Накачивать следует зимнюю покрышку на 0,2 атмосферы больше чем летнюю. Так же рекомендовано в летней резине на 0.2 иметь большее давление, чем указано на стойке двери или руководстве по обслуживанию( Рекомендация ADAC). Легче ход, экономия топлива и меньше греется, соответственно и меньший износ.
Данные завода изготовителя по давлению воздуха в покрышках, это минимум, для лучшего комфорта. Давление воздуха в покрышках задней и передней оси может быть разным, в том числе и от загрузки.
В части 3 мы найдем описание зимней резины с различной степенью износа.
Испытаны были езда и торможение по сухому , мокрому и заснеженному полотну.
Тимур Лахматов
Продолжение.
|