Продолжение, материала "Автомобильные покрышки. Часть 2", "часть 1".
Зимняя резина.
Испытаныбыли езда и торможение по сухому, мокрому и заснеженному полотну.
На снегу испытывались колеса с различной высотой протектора – Новые и изношенные до 4-х и 7,5 мм.
Езда по снегу и торможение.
При торможении по снегу разница среди применяемых колес существенно не отличалась, потому что здесь в первую очередь было влияние смеси резины и снежного клина.
Тормозной путь колес, изношенных до 4 мм показал длину тормозного пути больше на 3,2 метра чем новое.
Еще значительную разницу в зацеплении со снегом показали колеса при трогании с места и подъем в гору. Здесь играет число и глубина ламелей: канавки профиля принимают рыхлый снег и кант ламелей зацепляется за жесткий грунт. Здесь будет понятней, что 7,5 мм остаточный профиль только на 60 % выполняет свою работу против нового профиля. А 4-х миллиметровый меньше половины. Испробованная же летняя резина отказалась работать совсем : только лишь четверть по отношению к новой резине и на 7.5 м больше тормозного пути при скорости 30 км. Опасно!
Езда и торможение при мокрой дороге.
На сыром покрытии важно избежать аквапланинг. Профиль длинными канавками и ламелями может принять в себя воду и выгнать ее. И это можно понять так, что 4-х мм профиль может сорваться в аквапланинг уже при 63 км в час, в то время как новая резина все же при 87 км в час.
При торможении на скорости 80 км в час большую роль играет смесь резины. Чем мягче резина, тем надежнее сцепление. Все же и здесь стертая резина на мокром покрытиипоказывает на 7% длиннее тормозной путь, чем новая – и это уже важный фактор для покупки навой покрышки.
Зимняя резина на сухом покрытии.
На сухом полотнедороги тормозной путь зимней резины, по мере износа, становится короче , потому что имеет больший контакт с полотном.
Так же возможно спросить у страховщиков скидку на страховой взнос, если вы установите покрышки рекомендуемые ими. Если есть таковое. Это может быть хороший бонус для вас.
Нужно помнить, что по качеству не все покрышки одинаковы. Так же они стареют и высыхают, теряя свою эластичность и мягкость, тем самым не обеспечивают надежного сцепления с проезжей частью, а это может дорого стоить.
Что бы покрышки меньше «старели» их можно обработать перед сезонным хранением
специальными аэрозолями, предварительно промыв их и освободив от инородних тел (щебня, гравия и.т.д.) из канавок протектора, а также врезавшиеся острые предметы из самого протектора.
Интересно? Тогда читайте часть 4. В ней узнаем различия между широкими и узкими покрышками, в той или иной ситуации.
Тимур Лахматов
Продолжение.
|