Третий этап чемпионата Казахстана по дрэг-рейсингу преподнес сразу несколько сюрпризов. Во-первых, обещанный синоптиками дождь так и не состоялся и выходные были пыльными и жаркими, а во-вторых, и без того немалое число участников заездов дополнили еще и гости из России, что, безусловно, привлекло огромное количество зрителей.
В дни соревнований трибуны были заполнены до отказа, и это несмотря на то, что организаторы приняли решение проводить соревнования по автозвуку и тюнингу отдельно от соревнований по дрэг-рейсингу. Гонка проходила по уже отработанному сценарию, и каких-либо существенных отклонений от него не наблюдалось.
Вначале, как и полагается, прошла квалификация, которая определила сетку основных заездов. Ближе к пяти часам организаторы преподнесли собравшимся настоящий подарок – парад байкеров и выступление алматинских стан-райдеров, о которых зрители еще долго говорили с восхищением! Ребята показали настоящий класс и непревзойденное мастерство в управлении мотоциклом. Сливаясь с байком в одно целое, они проделывали умопомрачительные трюки. «Езда без рук», «байкер, догоняющий свой байк», «езда на руле и стоя на байке» – от этого и многого другого у ведущих и у зрителей буквально захватывало дух. Да и сами стан-райдеры, похоже, войдя в раж, никак не могли покинуть площадку и, уже попрощавшись со зрителями, снова и снова возвращались на трассу.
После этого волнующего выступления продолжились заезды. Бурундайское солнце не щадило ни гостей ни спортсменов и, если бы не летники – на трибунах и площадке для зрителей, и в закрытом парке для гонщиков, – тем и другим пришлось бы туго. Впрочем, техническому парку было не до освежающей прохлады. Каждый заезд, особенно в квалификации, сопровождался настоящим консилиумом механиков, которые после совещания с пилотами проводили донастойку двигателей и техническое обслуживание. Были в этот день и технические сходы.
Явными фаворитами гонки можно назвать несколько автомобилей. Привезенный из России «Корвет», появление которого на трассе каждый раз сопровождалось овациями зрителей, так и не оправдал возложенных на него надежд и в первых же заездах выбыл из соревнований. Более того, по неосторожности пилота во время заезда с BMW 325xi «Корвет» выехал на соседнюю полосу и чудом удалось избежать серьезного столкновения. После этого инцидента пилота «Корвета» дисквалифицировали.
Другим ярким автомобилем на трассе в этот день была машина алматинского пилота Антона Ли, которую ведущие именовали не иначе как Шрек. Впрочем, за мультяшной внешностью скрывался совсем нешуточный технический потенциал. В итоге – заслуженное первое место в классе PRO 4.
Кроме традиционных классов, в этих соревнованиях организаторы открыли дополнительный «Unlimited» – так называемые гонки нон-стоп на выживание. Для них не имели значения ни объем двигателя заявленного автомобиля, ни его мощность. На трассе могли встретиться абсолютно разные машины, и побеждал сильнейший. К участию, вопреки ожиданиям организаторов, было заявлено всего 7 машин из 39 допущенных к соревнованиям: Audi S2, Audi Coupe, Subaru Forester, Nissan GTR 35, Nissan GTR 33, Toyota Supra и Mitsubishi Eclipse. Победу одержал Николай Румынский на Audi Coupe. Ему же принадлежит рекордное время дня – прохождение трассы в 402 метра за 9,8 секунды.
Прошедшие соревнования получились насыщенными и интересными как для самих пилотов, так и для зрителей. Судя по уровню подготовки автомобилей и профессионализму участников, четвертый этап обещает быть еще жарче, тем более что гости из России обещали приехать теперь в расширенном составе. Будем ждать!
Итоговый результат 3-го этапа чемпионата Казахстана по Дрэг-рейсингу