Третий этап чемпионата Казахстана по дрэг-рейсингу преподнес сразу несколько сюрпризов. Во-первых, обещанный синоптиками дождь так и не состоялся и выходные были пыльными и жаркими, а во-вторых, и без того немалое число участников заездов дополнили еще и гости из России, что, безусловно, привлекло огромное количество зрителей.
В дни соревнований трибуны были заполнены до отказа, и это несмотря на то, что организаторы приняли решение проводить соревнования по автозвуку и тюнингу отдельно от соревнований по дрэг-рейсингу. Гонка проходила по уже отработанному сценарию, и каких-либо существенных отклонений от него не наблюдалось.
Вначале, как и полагается, прошла квалификация, которая определила сетку основных заездов. Ближе к пяти часам организаторы преподнесли собравшимся настоящий подарок – парад байкеров и выступление алматинских стан-райдеров, о которых зрители еще долго говорили с восхищением! Ребята показали настоящий класс и непревзойденное мастерство в управлении мотоциклом. Сливаясь с байком в одно целое, они проделывали умопомрачительные трюки. «Езда без рук», «байкер, догоняющий свой байк», «езда на руле и стоя на байке» – от этого и многого другого у ведущих и у зрителей буквально захватывало дух. Да и сами стан-райдеры, похоже, войдя в раж, никак не могли покинуть площадку и, уже попрощавшись со зрителями, снова и снова возвращались на трассу.
После этого волнующего выступления продолжились заезды. Бурундайское солнце не щадило ни гостей ни спортсменов и, если бы не летники – на трибунах и площадке для зрителей, и в закрытом парке для гонщиков, – тем и другим пришлось бы туго. Впрочем, техническому парку было не до освежающей прохлады. Каждый заезд, особенно в квалификации, сопровождался настоящим консилиумом механиков, которые после совещания с пилотами проводили донастойку двигателей и техническое обслуживание. Были в этот день и технические сходы.
Явными фаворитами гонки можно назвать несколько автомобилей. Привезенный из России «Корвет», появление которого на трассе каждый раз сопровождалось овациями зрителей, так и не оправдал возложенных на него надежд и в первых же заездах выбыл из соревнований. Более того, по неосторожности пилота во время заезда с BMW 325xi «Корвет» выехал на соседнюю полосу и чудом удалось избежать серьезного столкновения. После этого инцидента пилота «Корвета» дисквалифицировали.
Другим ярким автомобилем на трассе в этот день была машина алматинского пилота Антона Ли, которую ведущие именовали не иначе как Шрек. Впрочем, за мультяшной внешностью скрывался совсем нешуточный технический потенциал. В итоге – заслуженное первое место в классе PRO 4.
Кроме традиционных классов, в этих соревнованиях организаторы открыли дополнительный «Unlimited» – так называемые гонки нон-стоп на выживание. Для них не имели значения ни объем двигателя заявленного автомобиля, ни его мощность. На трассе могли встретиться абсолютно разные машины, и побеждал сильнейший. К участию, вопреки ожиданиям организаторов, было заявлено всего 7 машин из 39 допущенных к соревнованиям: Audi S2, Audi Coupe, Subaru Forester, Nissan GTR 35, Nissan GTR 33, Toyota Supra и Mitsubishi Eclipse. Победу одержал Николай Румынский на Audi Coupe. Ему же принадлежит рекордное время дня – прохождение трассы в 402 метра за 9,8 секунды.
Прошедшие соревнования получились насыщенными и интересными как для самих пилотов, так и для зрителей. Судя по уровню подготовки автомобилей и профессионализму участников, четвертый этап обещает быть еще жарче, тем более что гости из России обещали приехать теперь в расширенном составе. Будем ждать!
Итоговый результат 3-го этапа чемпионата Казахстана по Дрэг-рейсингу
Ф. И. пилота
Возраст
Класс
Автомобиль
Город
Дудаев Ислам
20
Honda Civic
Алматы
Сулиев Рассим
27
Honda Civic
Алматы
Фирулёв Максим
27
Honda Civic
Алматы
Ли Антон
34
Mitsubishi Eclipse
Алматы
Мандриков Дмитрий
30
Subaru Forester
Новосибирск
Дудаев Ислам
20
Open 1
Honda Civic
Алматы
Пышкин Александр
23
Open 2
Audi S4 Quattro
Алматы
Узиев Эльмурат
28
Open 3
BMW 35
Алматы
Мищенко Александр
28
Open 4
Audi S4
Алматы
Румыский Николай
32
Unlimited
Audi S2
Алматы
Текст: Эдуард Кричевский
Фотоматериал автора
Другие статьи по теме:
TUNE IT! SAFE! MINI E от AC Schnitzer
Страхование
"Тойота Приус Гибрид" – русский народный автомобиль?
ОГИБДД информирует
Не тем «пузам» перекрыли кислород
Авария пассажирского автобуса "Красноярск-Саяногорск"
Как нам спастись от тесноты
Опорядке регистрации автомототранспорта
Иномарка протаранила переполненный автобус
О коммунальной аварии в Абазе правительство Хакасии сообщило через сутки
|