Каждый человек по-своему индивидуален и обладает только ему присущими свойствами и качествами. От его внутреннего состояния, настроя на тот или иной вид деятельности, настроения, окружения, в котором приходится работать человеку, зависят в конечном итоге результаты деятельности, а вместе с ними и эмоции - положительные или отрицательные, которые очень важны для него.
Человек, который решил приобрести автомобиль и тем самым якобы облегчить себе жизнь, должен предполагать и предвидеть, что на дороге его ждет масса неожиданностей и неприятностей, которые возникают помимо его воли и желания и с которыми ему придется справляться. От того, как он будет выходить из возникающих дорожных ситуаций зависит в целом дальнейшая его водительская судьба, благосостояние и в конечном итоге - состояние его здоровья. Во времена Советского Союза использовалась практика предварительного тестирования людей желающих получить водительское удостоверение (кандидатов в водители). Сотрудниками Свердловского института охраны труда были разработаны программы психофизиологического тестирования граждан, намеренных пройти обучение и получить водительское удостоверение на управление различными видами автомобилей: легковыми, грузовыми и автобусами.
При Учебно-курсовом комбинате Свердловской области был создан кабинет по психофизиологическому тестированию граждан, который успешно работал до 1993 года. Результаты тестирования были следующими - 15% кандидатов в водители не могли пройти предлагаемые тесты и им на этом основании отказывали в зачислении для прохождения обучения на ту или иную категорию автомобилей.
Это существенным образом влияло на уровень аварийности на автомобильном транспорте, количество раненых и погибших и соответственно снижало материальные и финансовые потери каждой семьи в отдельности и государства в целом.
В период перестройки наши законодатели посчитали, что "рынок" должен всё расставить сам по местам и максимально упростили процедуру профотбора подготовки водителей, что непременно сказалось на показателях аварийности, которые продолжают расти до настоящего времени.
Культура
По данным ДОБДД МВД России на 1 января 2008 года в стране зарегистрировано около 36 миллионов автомобилей, из них: 5 млн. - грузовые автомобили, 27 млн. - легковые автомобили и 820 тыс. - автобусы. Продолжает сохраняться рост аварийности на автомобильном транспорте. Число дорожно-транспортных происшествий (далее -ДТП) за 12 месяцев 2007 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилось на 2,0% (233809 ДТП), число погибших на 1,8% (33308 человек) и число раненых на 2,4% (292206 человек). Ущерб от ДТП по оценкам специалистов оценивается в 377 миллиардов рублей или 2,5% ВВП.
В Свердловской области также отмечается общероссийская тенденция увеличения количества автомобилей, но отмечено снижение аварийности по всем основным показателям за 12 месяцев 2007 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года: -5,5% (8506 ДТП), число погибших -2,9% (890 человек) и число раненых -6,7% (11191 человек).
В абсолютных цифрах результаты аварийности Свердловской области остаются одними из самых значительных в России.
Над снижением уровня аварийности необходимо вести борьбу по всем возможным направлениям, в том числе и введение документального фиксирования, с помощью радаров и фото и видеоаппаратуры, нарушений правил дорожного движения, увеличения сумм штрафов за эти нарушения и возвращение к системе начисления баллов за нарушения ПДД, а также в обязательном порядке проведения системы профотбора и психофизиологического тестирования кандидатов в водители и водителей систематически нарушающих ПДД, с предоставлением права работодателю увольнять таких водителей с работы.
Предпосылки к этому у нас в области формируются, с октября 2006 года возобновил работу кабинет психофизиологического тестирования водителей, на основании решения "Комиссии по безопасности дорожного движения Свердловской области". Программу проведения такого тестирования для различных категорий водителей разработали специалисты Екатеринбургского института охраны труда (получен патент на способ определения профпригодности, дипломы на лучшие инновационные решения в области охраны труда). Программа доступна для всех желающих предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей, получила широкое распространение и применяется во многих городах России. По результатам тестирования выдаются три вида заключений: S - годен, с различным количеством баллов, от 0 до 5. И как в любой профессии есть люди талантливые, природой созданные для того или иного вида деятельности, так и среди водителей есть такие. Чем меньше количество баллов, тем меньшее количество рекомендаций выдается водителю по его поведению на дороге за рулем автомобиля;
P - условно пригоден, т. е. водитель может садиться за руль автомобиля только в случае крайней необходимости;
L - водителю не рекомендуется находиться за рулем автомобиля.
С октября 2006 года в ФГУ "Свердловский учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта" прошли психофизиологическое тестирование почти 1800 водителей, из которых 8,8% получили отрицательное заключение - не годен к управлению автомобилем, 8,4% - может управлять автомобилем в случае крайней необходимости.
И если бы мы с Вами еще на стадии решения вопроса о необходимости получения водительских прав объективно оценивали свои психофизиологические возможности по управлению автомобилем, то число ДТП, погибших и раненых непременно должно было бы снизиться, а вероятность оказаться нам в списке погибших или пострадавших непременно бы снизилась.
В. Андреев
Директор ООО "Подорожник 96"
Другие статьи по теме:
Volvo S60 Concept: Нордический характер
Дороги-дублеры построят во Владивостоке
«Быстрый старт» Motip
Российские дороги - худшие в мире
Первый гололед: коммунальщики зачет не сдали
Каждый третий водитель, сбивший пешехода, пытается скрыться
Диалог с ОблГАИ
Infiniti JX: Настоящий семьянин
Насиловал "громко" и каждый месяц
Сельское хозяйство Хакасии одарят золотом и поставят на колеса
|