В то самое время, когда растет число производителей, делающих основную ставку на компактные и среднеразмерные кроссоверы, Infiniti решила отступить от общей тенденции и создала большой 7-местный автомобиль, который можно отнести скорее к минивэнам, чем к «паркетникам». Остаться в стороне от этой новинки мы, безусловно, не могли, ведь по части комфорта и функциональности Infiniti JX поднимает планку и без того высоких стандартов в сегменте люксовых автомобилей.
«Каждый элемент JX спроектирован так, чтобы интегрировать водителя и пассажиров в окружающий мир, а не отделить их от него, – утверждает вице-президент Infiniti America Бен Пур. – Наш новый автомобиль даст семьям то, чего никогда прежде не давал даже самый роскошный кроссовер. Наша цель состоит в том, чтобы люди могли по максимуму использовать каждый свой день, а потому мы говорим «нет» скучным и однообразным люксовым автомобилям».
После такого громкого заявления все ждали от JX чего-то действительно выдающегося. Однако никаких революций, во всяком случае в дизайне, большой кроссовер не продемонстрировал. Его черты и формы с легкостью выдают принадлежность к Infiniti. Кому-то может даже показаться, что в профиль автомобиль и вовсе похож на конкурента Audi Q7. Но это вопрос спорный и неоднозначный, пусть каждый ответит на него сам. Мы же выделим один из самых ярких элементов дизайна JX – зигзагообразную заднюю стойку, слегка разбавляющую серьезность образа.
Infiniti JX построен на переднеприводной платформе Nissan со стойками McPherson в качестве передней подвески и многорычажной конструкцией сзади. Опционально кроссовер оснащается подключаемым полным приводом с электромагнитной муфтой в приводе задней оси, но это не главное. Важнее, что японцы предлагают по части простора в салоне – 4989 мм длины, 1961 ширины и 1722 мм высоты. 2901 мм колесной базы дали возможность разместить все семь кресел так, чтобы никто из пассажиров не ощущал дискомфорта во время посадки/высадки и собственно поездки. Способствуют этому и широкие проемы задней пары дверей, и легко складывающиеся спинки кресел (второй ряд в соотношении 60:40, третий – 50:50), которые к тому же быстро сдвигаются вперед, и так далее.
Кожаная обивка салона, разумеется, включена в базовую комплектацию, а вместе с ней в списке стандартного оснащения присутствует шесть подушек безопасности, трехзонный климат-контроль, электропривод передних кресел (8-позиционный у водителя, 6-позиционный – у пассажира), аудиосистема с шестью динамиками, система бесключевого доступа, биксеноновые фары, а также система стабилизации, имитирующая блокировку дифференциала. И это далеко не полный список. Комплектацию JX можно дополнить многочисленными опциями, среди которых вентиляция передних кресел и мультимедийная система с жестким диском, навигацией, камерами кругового обзора, аудиосистемой Boose с 15-ю динамиками и 7-дюймовыми дисплеями в подголовниках передних сидений. Кроме того, в списке опций имеются 20-дюймовые легкосплавные диски, вместо стандартных 18-дюймовых, круиз-контроль, система слежения за дорожной разметкой и мертвыми зонами, а также система, снижающая или предотвращающая риск фронтального столкновения.
JX станет первым серийным автомобилем марки, в котором реализованы возможности систем Infiniti Connection и Infiniti Connection Plus. С их помощью владелец автомобиля может получать огромное количество информации, например, уведомление о том, что автомобиль угнан. Да-да, если система сочтет, что кто-то завладел JX незаконно, она отправит владельцу SMS-сообщение или письмо по электронной почте и будет держать его в курсе того, где в данный момент находится автомобиль. Еще одна любопытная функция – настройка территориальных границ и пределов скорости. Полезна она будет, когда родители разрешают своим детям взять автомобиль, но не хотят, чтобы они уезжали слишком далеко и превышали скорость. Если это произойдет, система тоже отправит соответствующее сообщение.
«Это лишь часть технологий будущего, которыми мы можем пользоваться уже сегодня, и лишь один из множества путей, которыми Infiniti идет, чтобы изменить мир», – с гордостью отмечает Бен Бур.
В противовес богатому оснащению и функционалу, Infiniti JX не дает права выбора силового агрегата. Он только один – 3,5-литровый атмосферный V6 мощностью 265 л. с. при 6400 об/мин и 336 Нм крутящего момента при 4400 об/мин. Без вариантов и коробка передач – клиноременный вариатор с функцией Drive Mode Selector, позволяющей выбирать один из четырех режимов работы: стандартный экономичный, зимний и спортивный.
На 100 км пути в смешанном цикле JX расходует 12,4 л топлива. Причем этот показатель не меняется от типа привода, переднего или подключаемого полного, которым оснащен автомобиль. Не меняется и объем 74-литрового топливного бака, который должен обеспечить почти 600-километровую поездку без дозаправок.
У американских дилеров Infiniti JX появится весной 2012 года. Именно в Америке компания планирует продать наибольшее количество своих 7-местных кроссоверов, но и Европа с Азией, наверняка, в стороне не останутся. Определенный интерес к большим семейным автомобилям есть и у наших с вами с соотечественников. Открытым остается лишь вопрос о том, насколько дорогим окажется JX. Об этом мир узнает ближе к старту продаж.
Текст: Сергей Клементьев
Фотоматериал: Infiniti
Другие статьи по теме:
Новая партия оборудования для восстановления СШГЭС готова к отправке в Хакасию
Renault Megane CC
Buick Verano: Жертва глобализации
Mercedes-Benz GL-класса
Над законом или Автомобильная анонимность по-таштыпски
Спецкомиссия будет информировать СМИ о прохождении половодья через СШГЭС
Mansory Cormeum
Национальное бедствие в региональных цифрах
УДП напомнило водителям об этике
«В состоянии 2.7»
|