Альянс Chrysler-Fiat не спешит делать ставку на экомобили
Североамериканский концерн Chrysler и итальянский автогигант Fiat в ближайшие годы не планируют вкладывать средства в развитие электрических и гибридных технологий.
Руководитель подразделения разработки двигателей альянса Fiat-Chrysler Боб Ли выразил мнение, что в течение ближайших десяти лет спрос на гибриды и электромобили будет находиться на довольно низком уровне. Среди главных причин непопулярности экомобилей у потребителей топ-менеджер назвал высокую стоимость батарей, электромоторов и зарядных устройств.
"Сегодня многие автолюбители ратуют за снижение уровня выбросов CO2 в атмосферу, но в то же время они не готовы менять свои привычки или платить лишние деньги", - приводит слова Боба Ли издание Carscoop.
Представитель альянса добавил, что в среднесрочной перспективе Chrysler и Fiat сфокусируются на создании бензиновых моторов небольшого объема и дизельных двигателей. По словам Боба Ли, дизельные модели потребляют примерно столько же топлива, что и гибриды, но при этом обладают лучшими динамическими характеристиками. В настоящее время Fiat поставляет североамериканскому концерну новый 3.0-литровый дизельный агрегат мощностью 240 л. с., который Chrysler использует на последнем поколении Jeep Grand Cherokee. В конце лета на рынок Chrysler также выведет дизельные версии фургона Ram ProMaster и пикапа Ram 1500.
Отметим, что в продуктовой линейке альянса Chrysler-Fiat на данный момент есть лишь один электрокар - хэтчбек Fiat 500e. автомобиль оснащен мотором с нулевым выхлопом мощностью 111 л. с. и максимальным крутящим моментом 200 Нм. Энергию силовая установка получает от комплекта батарей емкостью 24 кВт·ч, которые, в зависимости от различных дорожных условий, обеспечивают автомобилю запас хода от 130 до 160 км. При наличии специальной зарядной станции с напряжением 240 Вольт пополнить ресурсы аккумуляторов можно менее чем за четыре часа.