Иногда опережать время так же плохо, как и отставать от него. Премиум-хэтчбек Audi A2, выпускавшийся с 1999 года по 2005, включал ряд прогрессивных решений. В их числе полностью алюминиевый кузов, обеспечивающий почти четырёхметровому автомобилю снаряженную массу всего 875 кг, и трехцилиндровый турбодизель 1,2, поглощающий 3 литра на сотню – цифра для тех лет просто умопомрачительная. Но рыночного успеха автомобиль не получил. Сегмент компактных дорогих автомобилей к тому времени ещё практически не сформировался, и мало кто был согласен заплатить за городской хэтч, как за седан бизнес-класса. Сегодня и компактность, и экологичность в большой моде. Отвечая новым тенденциям, на Франкфуртском автосалоне дебютировал предвестник возрожденного «А-второго» – электрический концепт-кар Audi A2.
Стилистически концепт похож на предшественника – тот же плотно сбитый и довольно высокий кузов с коротким капотом, та же визуально заниженная к корме крыша. Размеры авто грозят порушить корпоративную иерархию моделей Audi: при длине 3,8 м и ширине 1,69 м новый A2 на 154 мм короче и на 50 мм уже, чем нынешний A1. Недостающий объём концепт добирает лишними 8 см высоты. При этом экстерьер шоу-кара настолько отшлифован, что сомнений не остаётся – это именно предсерийный вариант, в «металле» больших откровений не будет.
Впрочем, чисто концептуальных, призванных поразить воображение, фишек в представленном электромобиле тоже немало. Например, чего стоит только бесключевой доступ в салон с помощью… распознавания некоего заданного жеста водителя. (Возможности для плоского юмора открываются широчайшие.) Большинство остальных приятностей эксплуатирует тему света. Светодиодные фары Matrix Beam включают в себя хитроумную комбинацию светодиодов и микроотражателей, вместе генерирующих так называемый «матричный» свет – яркий, но не ослепляющий. Кроме этого, специальная камера под лобовым стеклом отслеживает появление как встречных, так и попутных автомобилей, и при необходимости дальний свет переключается на ближний автоматически. Удобно! Эта система уже проверена на «больших дядях» A7 и A8.
Крыша из электрохромного стекла способна менять свою прозрачность по нажатию кнопки. И самое вкусное – линии светодиодных огней, тянущиеся по бортам от фар до задних фонарей. Они могут светиться, мерцать, устраивать бегущую цепочку, менять цвет – и всё это с каким-нибудь смыслом. Например, при торможении полоски огней наливаются красным светом, бегущим вперёд от стоп-сигналов, и скорость перемещения зависит от интенсивности торможения. Это нужно, чтобы предупредить других участников движения. При остановке на дороге эти полосы могут мигать как аварийная сигнализация, а при спокойном движении мягкий перелив огней доставляет зрителям чисто эстетическое наслаждение.
Интерьер концепта прост, лёгок и воздушен. На плоском ровном полу установлено четыре раздельных тонких пластиковых кресла, под которые можно положить ручную кладь – как в трамвае. Передняя панель выглядит как никогда аскетично, а панели приборов как таковой нет вовсе – вывод информации, а также настройка авто производится с помощью одного 7-дюймового стационарного и двух выдвигаемых сенсорных LCD-дисплеев.
Сенсорные области есть и на внутренней стороне руля. С их помощью имитируется кнопочное управление мультимедийными устройствами. Только указатели поворота и джойстик «дворников» оставлены в традиционном виде. Важно, что нигде нет механической связи органов управления и исполнительных механизмов – и руль, и педали генерируют только электрические импульсы.
Силовая установка концепта тоже полностью электрическая. Двигатель с пиковой мощностью 85 кВт (116 л. с.) выдает крутящий момент до 270 Нм, благодаря чему довольно увесистый (1150 кг) хэтчбек разгоняется до «сотни» за неплохие 9,3 с.
По-видимому, немалая масса обусловлена как раз весом батарей. Вариант с ДВС, если он реализуется, должен быть полегче, ведь в конструкции A2, как и у предшественника, широко использован алюминий. Максимальная скорость ограничена на уровне 150 км/ч. Ёмкость литиево-ионной батареи в 31 кВт/ч позволяет преодолевать до 200 км на одной зарядке. Процесс пополнения запаса энергии занимает 1,5 ч от спецтерминала трёхфазным напряжением 400В или 4 ч от бытовых 220В.
Скорее всего, серийный A2 будет либо чисто электрическим, либо гибридным, подобно Audi A1 e-tron, серийный выпуск которой начнется с 2012 года. Напомним, на «е-тронах» бензиновый мотор не связан с колёсами и вращает только генератор, подзаряжающий батареи. За счет того, что ДВС всегда работает в оптимальном режиме, достигаются максимальная экономичность и экологичность.
По непроверенным слухам, запуск A2 в производство намечается на 2013 год. Нескоро, но, наученные горьким опытом ингольштадцы, похоже, теперь стремятся делать всё в нужное время.
Текст: Рафаэль Гизатуллин
Фотоматериал: Audi
Другие статьи по теме:
Новый рекорд скорости для серийных авто
За три дня — полсотни пьяных за рулем
Зима опять пришла нежданно
Менеджеры ООО «Соллерс – Дальний Восток» оштрафованы госинспекцией труда
В Абакане проспект Ленина станет пешеходным
Renault ZOE Z.E.
Ребенок вылетел в окно автомобиля во время ДТП в Абакане
Перекресток на площади Ленина (на пересечении бульвара Победы и федеральной трассы "Москва-Казань") по количеству ДТП и...
Заведомо бестселлер
Lexus LF-Gh: Под грифом «Секретно»
|