Гонки на время по закольцованным грунтово-песчаным трассам с клубами пыли или брызгами грязи (в зависимости от погоды) на кузовных или специальных кроссовых автомобилях «багги» магнетичны и для болельщиков, и для участников.
Первых манят колоритные автомобили и зрелищные заезды, вторых – адреналин, агрессивная атмосфера гонки и относительная доступность участия (в сравнении с более дорогими видами автоспорта). И тех и других впереди ждут четыре кубковых гонки и шесть этапов национального чемпионата. Сезон по автокроссу открывают 17 апреля в Черновцах первым этапом Кубка Украины. Винницкая трасса уже несколько лет не принимает соревнования, но ура, мы можем болеть за винницких гонщиков в других городах. Выездных спортсменов-земляков до этого года числилось пятеро: Павел Драчук, Сергей Григоренко, Сергей Тарасюк, Сергей Римкин и Федор Бабинец. В этом году Григоренко заявку на участие не подавал, зато появились два молодых гонщика – Федор Бабинец-младший и Виталий Онофрийчук. Каждый спортсмен соревнуется в своей зачетной группе в зависимости от объема двигателя и типа привода автомобиля. Катаются индивидуально и в команде. Сражение в командном зачете могло бы послужить имиджевой рекламой городу и укрепить взаимоотношения винницких гонщиков, однако командная заявка стоит значительно дороже. Впрочем, несмотря и на эти сложности, винничане надеются выступить командой из трех багги. Прошлый год был для наших спортсменов удачным – Драчук завоевал титул Чемпиона Украины, Григоренко занял третье призовое место в Чемпионате Украины (четвертая зачетная группа). Надежды же на предстоящий сезон самые радужные. Остается только успеть окончательно подготовить автомобили, подкрутить все болты и гайки.
Кроссовый автомобиль
Пилот: Федор Бабинец-младший
Механик: Сергей Григоренко
Страна-производитель: Украина
Объем двигателя: 1,5 л
Мощность: 120 л. с.
Задний привод
2-я зачетная группа
Масса: 400 кг
Вердикт механика: переделано практически все. Изменен внешний вид, отремонтирован двигатель, заменена коробка. Машина делалась индивидуально под пилота, учитывая его рост, длину рук, прочее. Проведена профилактика, устранены неполадки.
Кроссовый автомобиль
Пилот: Федор Бабинец
Механик: Сергей Григоренко
Страна-производитель: Чехия
Двигатель: Tatar Motor Sport
Объем двигателя: 3,5 л
Мощность: 300 л. с.
Полный привод
4-я зачетная группа
Масса: 740 кг
Вердикт механика: произведены ремонт двигателя, замена подшипников, изготовлены запасные амортизаторы, рычаги. Проведена профилактика, устранены неполадки. Новый автомобиль особых доработок не требует.